КРИТИКА в жизни ребенка


Критикуя ребенка, мы забираем у него его ценность (т.е. уверенность, что он ценен для нас без каких бы то ни было достижений) и его самооценку( т.е. способность трезво и реально оценивать себя). Окончательно "закритикованный" ребенок может уйти в депрессию и начать отказываться от любой деятельности, даже от той, что ему вполне по силам.
Альтернатива критике- обучение ребенка оценивать собственную деятельность, поскольку гораздо важнее уметь оценивать свою работу, чем быть зависимым от чужой оценки, которая к тому же может оказаться совершенно субъективной, непоследовательной или даже неадекватной. Единственное сравнение, которое не мешает нам расти, -это сравнение нас с самими собой прежними. Поэтому значительно полезнее поддерживать ребенка словами "раньше ты этого не умел, а теперь умеешь всё лучше и лучше", чем не замечая его роста и достижений, вдалбливать :" Из тебя такого никогда ничего не получится".
А мешать родителю замечать своего ребенка может придуманный образ успешности. Он возникает из выводов собственного детства родителя, "поедания" чужих мнений о том, "как надо", да много что может повлиять. таких родителей застигает врасплох мои вопросы :" А что ваш ребенок делает хорошо?В чем он успешен? Какими качествами, умениями в нем вы гордитесь?" Не находя ответов, либо очень "зависая" в поисков "лучшего" в своих детях, родители начинают приходить к осознанию в ком может скрываться причина низкой мотивации к деятельности (в том числе учебной), низкой самооценки, неуверенности. 

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

1. Написать 20 предложения, начинающихся на местоимение Я. Это для ребенка, но писать можно вместе. В этом описании нужно сфокусироваться на всём хорошем, положительном, прям таки не скромном описании себя, своих дел, умений, желаний. 

2. Сотворить коллаж "Я в прошлом-был, в настоящем-есть, в будущем- буду". На ватмане разместить две фотографии себя (это для ребенка) в прошлом, в настоящем. А для будущего придумать образ, к которому есть стремление прийти! Далее в области фотографии из прошлого вы пишите (почему "вы", потому что лучше выполнять вместе!) что ребенок мог, умел, знал в прошлом. А в "зоне настоящего" обозначить чему научился и умеет сейчас. Можно это выполнить в сравнении умений и знаний двух этих периодов жизни, так даже полезнее. А в будущее пишем, чего хочет ребенок!определяете обязательно срок (чем не целеполагание?). Всё красочно оформляем, приклеиваем фотографии, вырезки из журналов, размещаем на стене в проходимой части дома- визуализируем=кайфуем от самих себя:)

3.Начертить таблицу, в ней размещаете "шапку" с заголовками вверху дней недели, сбоку слева - "Я смог". И по этой таблице предлагаете ребенку в срок две недели или месяц анализировать достижение какой-либо цели, научение чему либо. Задача- научиться самооцениванию.
Это лишь малость того, чем родитель может минимизировать критику в адрес своего ребенка. Я уверена, что если подумать, "отдаться" своей родительской интуиции и у вас найдется не один приём! Делитесь:)

п.с. В тексте взят отрывок из книги Ирины Млодик "Метаморфозы родительской любви".

 



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь