Когда деревья были большими...

Сегодня я снова была на своей родине, в той маленькой деревне, где я родилась много лет назад. И вспомнила один небольшой эпизод из своего детства.

Школа, в которой я училась в начальных классах, находилась в 500 метрах от моего дома. В зимнее время  ранним утром дороги были заметены снегом.

В очередное утро (не помню точно в первом или во втором классе), я вышла из дома и направилась  в школу. Дойдя до калитки, я поняла, что по дороге идти намного больше по расстоянию и дольше по времени, чем напрямую.  Идти напрямую означало – пересечь поляну,  на которой росли редкие березы и дубы. Это поляна, покрытая большим слоем снега, без единой тропинки.  И долго не думая, я пошла напрямик.  Я шла медленно, но упорно, преодолевая толщи уже уплотненного снега.  

Когда деревья были большими
В тот момент, когда я потратила определенное количество сил на преодоление прямого пути к знаниям, я заметила, что мой ранец на спине имеет значительный вес, и мне становилось все тяжелее  нести его на своих хрупких детских плечах.  И, на моих глазах выступили слезы. Мне стало настолько жалко себя, такую маленькую, беззащитную,  оказавшуюся в сугробе,  на поляне, среди серых  молчаливых деревьев в зимнее заснеженное утро, в одиночестве покорявшую путь к знаниям. И деревья вокруг меня казались такими большими!

Я дошла до школы, но я помню, что опоздала на урок.

Сегодня, много лет спустя, глядя на эту поляну, как прежде заснеженную, я вспомнила эту историю из своего прошлого. Она на самом деле, не такая и большая, как мне казалось в детстве. И деревьев этих уже нет, и в помине.

И я ощутила разницу в восприятии определенной реальности ребенком  и взрослым. И меня осенило ясное понимание того, насколько несправедливо иногда мы, взрослые требуем от своих детей выполнения каких-либо действий или задач, которые на наш взгляд, совсем легко достижимые, а для них – это труд, требующий, больших  усилий, чем нам кажется.

Подобные случаи, происходят часто в повседневной жизни между родителями и детьми. Родителями не всегда учитываются возможности ребенка, соответствующие определенному возрасту. Идет прямое давление на выполнение конкретной задачи, и желательно получение 100-процентного результата.  Ребенок, словно не окрепший птенчик, ломается под таким напором, и в случае отсутствия навыков открытого общения с родителями, уходит в себя, либо становится агрессивным на территории, неподвластной родителям.

Если родители испытывают непреодолимое желание требовать от ребенка выполнения недетских  задач, хочется сказать им: «Вспомните себя в своем детском возрасте, вспомните свои детские ощущения окружающей реальности в то время, когда деревья были большими…»



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мир глазами ребенка, или Когда деревья были большими
  • Когда деревья были большими
  • Когда мы были большими или четыре этапа взросления ребенка.
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Эффективность в жизни напрямую связана с близостью с родителями.
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Мы забыли, когда мы были детьми.
  • Что случилось с вами, когда вы были ребенком?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Не бойтесь потерять, лучше вспомните себя таким, каким вас полюбили!
  • Отрывок из моего романа. Они были такими маленькими, как два цветочка...
  • Небольшой секрет с большими последствиями.
  • Когда мы были волшебниками… Или как вернуть радость жизни
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Рядом с родителями мы чувствуем себя детьми
  • Между мной и тобой: что бывает, когда дети встают между родителями
  • Буди меня, когда настанет утро.
  • Значимость общения между детьми юношеского возраста и их родителями
  • Применение техники ВКД при реадаптации военнослужащих после выполнения специальных задач
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Родители. Как на самом деле вы относитесь к ним? Почему важно гармонизировать отношения с родителями?
  • Если ревнует, то любит, а умные всегда с большими лбами - имплицитная теория личности
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Когда мы были...
  • О русалочках, их здоровье и выборе родителями направлений для применения своих талантов их детьми
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Один из способов позволяющий прояснить сложные отношения между родителями и их повзрослевшими детьми.
  • Все мы когда то были младенцами...
  • Хотел ли ты сегодня быть счастливым? Или у тебя были другие планы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь