|
О русалочках, их здоровье и выборе родителями направлений для применения своих талантов их детьмиАвтор статьи: Белова Любовь Сергеевна
Сегодня, мы поговрим о русалочках, их здоровье и выборе родителями направлений для применения своих талантов их детьми. Причем тут русалочки - читайте и узнаете!:) Как-то я ехала в поезде-экспрессе Тула-Москва с девочками из сборной России по синхронному плаванию. Мы разговорились, и я узнала чего стоит стать «русалочкой», как ласково называют спортсменок в этом виде спорта, но об этом напишу чуть позже. В третьей части статей про трудности в воспитании речь шла о маме отдавшей дочку в школу фигурного катания и столкнувшуюся с тем, что дочь полностью потеряла к нему интерес. В этой статье мы продолжим затронутую тему и рассмотрим, при каких условиях большой спорт может стать для Вашего ребенка призванием. Помимо фигурного катания, есть ещё много видов спорта, в которых лидируют Российские спортсмены. Один из таких видов спорта синхронное плавание. И вот как раз по поводу этого вида спорта ко мне обратилась мама с просьбой помочь ей найти подход к дочери 6 лет, которая балуется на занятиях. Тренер поставил вопрос ребром – либо мама и папа объясняют ребенку, что на занятиях по синхронному плаванию нужно делать, что говорит тренер, либо данный вид спорта не для нее. В процессе беседы мама рассказала, что она с удовольствием любит погружаться в дачные дела, пока дочка с подружками плескается в бассейне. Вот это ощущение, что раз бассейн, значит можно веселиться и играть никак не удавалось трансформировать в выполнение заданных упражнений тренеру. Сам по себе подход «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», чреват пожинанием потом плодов вседозволенности и заброшенности в воспитании. Важно контролировать процесс спонтанных игр ребенка, тем более в бассейне. Захотеть учиться ребенок может только в 7-9 лет, поскольку именно в этом возрасте ведущей деятельностью становится учеба. Важно об этом помнить и не ругать своих детей дошкольников за то что они хотят играть – это им, и, правда, сейчас важнее всего прочего. А вот отбить своей излишней критичностью и настойчивостью желание, вообще, хотеть чему-либо учиться – запросто. При выборе лучшего для своего ребенка важно опираться не на то, что нужно для того, чтобы попасть в олимпийский резерв, а на то, что доставляет ребенку удовольствие. Девочка не доставляла удовольствия жесткая дисциплина, ей нравилось баловаться и играть в воде. Родителям стоит не пытаться загонять ребенка туда, где им кажется лучше, а, наоборот, давать ребенку возможность выбрать то место где лучше самому ребенку. Возможно, для девочки было бы максимально комфортно, если бы не под контролем тренера, а вместе с её родителями ей дали возможность резвиться в бассейне. Мы с моей дочкой и сыном очень любим такие семейные походы в бассейн. И мне немного жаль детей тех родителей, которые скучают на стульчиках в холле бассейна, ожидая своих детей. Единственный способ замотивировать дошкольника на что-то – это игровая деятельность. Все развитие ребёнка до школы, да и в начальной школе отчасти тоже возможно только в процессе игры. Хотите научить ребенка быстро плавать – поиграйте с ним в спасение утопающих. Пусть ему нужно будет как можно быстрее подплыть к «тонущим» Вам – поверьте, ребенок сам не поймет, как в процессе такой игры научиться плавать. Теперь, как я и обещала в начале статьи, вернемся к тем подводным камням, с которыми сталкиваются спортсмены по синхронному плаванию. Синхронистки все без исключения страдают от хронического ринита в той или иной степени. Казалось бы, они должны быть закаленными, а на деле часто болеют и имеют сниженный иммунитет. Все-таки мы не рыбы и наш организм не приспособлен к длительному нахождению в воде. Переохлаждение при тренировках синхронисток – это неизбежность, ну нельзя без последствий так длительно находиться в воде, даже если она как парное молоко. Ещё у «русалочек» очень высокая нагрузка на почки и часто бывают кожные заболевания. Не буду здесь подробно останавливать на медицинских аспектах как именно эти заболевания связаны с длительным пребыванием в воде – Вы сможете сами найти соответствующую информацию в Интернете. Скоро лето и открытие купального сезона, так что, полагаю, лишним напоминание о вреде длительного нахождения в воде не будет. Но вернемся к теме нашей статьи. Так как определить создан Ваш ребенок для большого спорта или нет? Посмотрите реально на своего ребенка – он переполнен энергией, обладает упрямством в достижении своих целей, насколько он подвижен, кому он подражает в игровой деятельности? Только внимательно наблюдая за своим ребенком, Вы сможете понять, что ему Вы можете предложить для своего развития. Именно предложить, а окончательный выбор оставьте за ребенком. Если у ребенка есть порывы заниматься, то, можно дать ему возможность это делать. Но, увы, на одном желании из дошкольника будущего олимпийского чемпиона не вырастешь. Уже в этом возрасте без принуждения талантливого тренера ничего не светит. Да, и все-таки, принуждение неизбежно и все олимпийские спортсмены прошли через него в дошкольном возрасте. И их тренировки были в гораздо большой степени близки к принуждению, чем к получению удовольствия. Тренера готовящие дошкольников к большому спорту, делают ставку на желание ребенка подражать и на то, чтобы быть как все в группе будущих спортсменов. Учитывайте это, и если одним из главных мотивов для приобщения своего ребенка к большому спорту, для Вас является привитие ему дисциплины, то есть более легкие пути к этому, причем как для Вас, так и для Вашего ребенка. Об этих путях мы уже говорили в предыдущих статьях.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|