Что делать с игровой зависимостью у детей?

С наступлением 1 сентября, началом нового учебного года, обострилась проблема влияния цифровых технологий на развитие детей.  Как быть с тем, что как современная молодежь, так и совсем еще юные дети, дошкольники живут, фактически не поднимая головы на мир вокруг, уткнувшись в экраны своих мобильных, смартфонов, планшетов, компьютеров. Виртуальный мир с соцсетями, бесконечными играми, мультиками, развлекательным видео стал для них интереснее мира реального.

Что делать с игровой зависимостью у детей

Что с этим делать и где та разумная грань, после которой приятное времяпрепровождение превращается в зависимость?

Как и все в жизни, что приносит сильное удовольствие, компьютерные игры достаточно быстро перерастают в зависимость, подчиняют все существование реализации единственного стремления – стремления к игре с её азартом, соревно­вательностью, красочностью и интересом, к прохождению еще одного уровня, подчиняя всю жизнь ребенка слепому алгоритму.



Хочется написать, что здесь нужна мужская рука. Действительно, необходима реализация мужской функции запрета и ограничения, ограничения ребенка от растущей зависимости для его же блага.



В ситуации полной семьи эту функцию лучше, естественней и эффективней выполнит отец - просто потому что у него это лучше получается и дети охотней слушаются и подчиняются отцу, нежели матери. Природная функция мужчины, как существа более агрессивного и опасного – запрещать и ограничивать, размечать и охранять свою территорию, устанавливать ограждающие рамки. Эти рамки поведения как раз и определяют правила и границы, которые приносят покой в душу ребенка, начинающего понимать что можно, а что уже нельзя, ограничивают мир его притязаний, устанавливают границы и тем самым мирят его с самим собой, устанавливая баланс между собой и своими неистовыми желаниями, позволяя их обуздать. Ограничения вносят фактор реальности в мир ребенка, а это имеет важное значение для его психического развития и воспитания.

Однако большая часть браков в нашей стране распадается, типичной стала ситуация, когда мать в разводе и одна воспитывает ребенка. В ситуации гиперопеки, мать стремится полностью заполнить собой весь мир ребенка, наделяет его смыслом своего существования и контролирует каждый его шаг.

Такая мать зачастую сама препятствует любым встречам и общению с отцом, воспринимая второго родителя либо как недостойного, либо как угрозу своей роли главного воспитателя в жизни ребенка, либо как и то и другое вместе.

В ситуации гиперопеки мать берет на себя выполнение обеих функций: доброй, ласковой, утешающей матери и карающего, наказующего отца. В условиях неусыпного, постоянного контроля со стороны матери вторая запретительная, мужская функция выполняется практически постоянно и удается лучше всего, лучше полоролевой функции доброй и утешающей матери. Более того, создается дефицит именно женской функции в поведении матери. Такой дефицит создает периодические послабления запретам (мать не может постоянно выполнять роль надзирателя, ей самой не комфортно постоянно занимать не присущую ей полоролевую функцию), да и ребенок бессознательно ищет добрую, утешающую его маму. Ребенок так же как и мать сам начинает испытывать дефицит женской функции и стремится обрести добрую и ласковую мать, вместо строгой и все запрещающей.



В результате, эти процессы приводят к искаженному исполнению ограничений как со стороны матери, так и со стороны ребенка, путанице в психике юного субъекта. В конечном итоге, ребенок, вырастая, пытается обойти закон, ограничивающий его желания. Это становится устойчивым паттерном его поведения и понимания жизни.

С другой стороны, у любого ребенка существует внутренняя тяга к самостоятельности в поведении (девиз ребенка «Я сам»), независимости и обретению себя путем отделения себя, своего Я от остального мира и прежде всего от матери.

Тогда в ситуации гиперопеки поведение ребенка, уткнувшегося в планшет, занятого виртуальными играми, будет реакцией на гнетущее состояние постоянной опеки, бессознательная попытка спрятаться от материнского контроля, попытка сепарации от матери и её поглощающего внимания.

Таким образом, игровая зависимость в ситуациях неполной семьи и гиперопекающей матери во многом вынужденная мера сепарации ребенка, обретения им независимости, это его защита от аннигиляции, распада своей индивидуальности, способ формирования собственной личностной идентич­ности и обретения собственного мнения, своего Я.

Полагаю, с ростом кризиса семьи и института брака, игровая зависимость детей дошкольного и школьного возраста будет только нарастать. В качестве рекомендации как исправить ситуацию, излишне опекающим матерям следует предоставлять больше независимости и самостоятельности своим детям в решении большего числа вопросов их жизни, ослабив хватку своей безусловной всепоглощающей материнской любви.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Мать-основа развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь