А вы знаете, кто вы?

А вы знаете кто вы

В аэропорту журналист проводил опрос на тему: 
«Что, по вашему мнению, является самым отвратительным на свете?».

Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни... В это время в зале находился дзэнский монах. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос: «Кто вы?».

- Я телерепортёр такой-то компании...

- Нет. Это профессия, но кто Вы?

 - Я человек, в конце концов!

- Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?..

Репортёр застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать. Монах заметил:

- Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть.

Эта притча была, по-видимому, создана адептами духовных и эзотерических учений, чтобы показать глупость западного или цивилизованного «разорванного» типа мышления перед восточным. Смысл ее в том, что современные люди не понимают, кто они такие на самом деле, думают, что они и есть те роли, которые назвал репортер. Что они идентифицируют себя с ними, не осознавая своей якобы истинной сущности.

И этот «просветленный» монах своими вопросами несет свет в заблудшие души современных людей. Кстати, поступил он, по крайней мере, не вежливо, отвечая вопросом на вопрос, да еще и не принимая ни один ответ. Как говорят психологи, он использовал подстройку сверху, пытаясь унизить репортера, просто выполняющего свою работу. Возможно он так самоутверждался в собственных глазах, чувствуя свою невостребованность этим заблудшим обществом.

На мой взгляд психолога и ведущего тренинги, самоидентификация имеет наиважнейшее значение для решения поставленных перед человеком задач. Репортер как раз хорошо знал, кто он и что тут делает. А вот если бы монаху все же пришлось отвечать "кто он", то ничего вразумительного от него никто бы не услышал. А услышали бы что-то вроде «духовной сущности», «великой души» и «разумной вселенной».

В общем, у этого монаха самоидентификация была на уровне младенца или животного, которые не обладают самосознанием. Так как уже трехлетний ребенок знает, что он мальчик или девочка, что он ребенок и его зовут Саша или Таня, а еще он, возможно, знает, что он братик и любимый племянник, и уже хорошо знает, как нужно себя вести, исходя из этих ролей. Вообще-то это принято называть социализацией, от которой почему-то так упорно хотят уйти адепты множества различных религиозных течений.

Как-то на одном из тренингов, где обучали продажам медицинской техники, участникам, которые уже имели опыт продаж, причем больше негативный, чем положительный, задали тот же вопрос, что и в притче: «Кто Вы?».

Были получены разные ответы, из которых только 10% ответили, что они продавцы. Кто-то говорил, что он врач, кто-то, что он преподаватель, были даже профессора. То есть эти люди, контактируя с покупателями, которые все же хотели видеть в них именно продавцов, чувствовали себя врачами, преподавателями и профессорами. Исходя из этой своей роли, они пытались выстраивать отношения с покупателями, посылая тем самым противоречивые мета-сообщения. Что, конечно же, создавало большие проблемы в налаживании контакта.

Когда мне что-то предлагают купить, я хочу видеть продавца, а еще лучше продавца-консультанта, и если я вижу перед собой врача или преподавателя, то меня это как-то сбивает с толку. Да и сам человек, ощущая себя врачом и продавая товар, зачастую чувствует себя неуверенно, как говорят психологи, неконгруентно, неестественно, так как ему приходится играть не ту роль, с которой он себя идентифицирует. На этом тренинге этих людей учили быть не преподавателями и врачами, продающими товар, а продавцами, имеющими врачебный и преподавательский опыт.

Какие полезные выводы мы из этого можем сделать?

Я уверен, что именно четкое осознание своих ролей, своя самоидентификация создает уверенность и целенаправленность в своих действиях и придает смысл существованию. Она делает понятной и простой общение с человеком. Легко создает точки соприкосновения и взаимных интересов. И в целом это облегчает и ускоряет процесс в том обществе, где люди четко осознают свои роли.

Конечно, сейчас стало модным говорить о истинной сущности человека, не привязанной к какой-нибудь из ролей. Но ведь это лишь еще одна роль, причем с весьма непонятной концепцией и соответственно непонятным поведением, стоящим за этой ролью.

  • Как должен вести себя человек, считающий себя пустотой или вселенной?
  • Что им движет, что ему надо?
  • Как себя с ним вести, зачем он нужен обществу?

Думаю, что сколько будет людей, «нашедших» истинных себя, столько же и будет разных ответов на эти вопросы. Похоже, что это просто желание уйти от ответственности, которую на человека накладывает общество для достижения общих целей.

Чтобы стать более эффективным в своей деятельности, надо четко знать, кто Вы:репортер, журналист, учитель или психолог.

  • И если я веду консультацию, то в этот момент я знаю, что я психолог-консультант, имеющий опыт ведущего тренингов и пишущий книгу.
  • Если же я веду тренинг, то в этот момент я знаю, что я тренер, имеющий опыт консультирующего психолога и пишущий книгу.
  • Когда же я пишу книгу, то я писатель, имеющий опыт консультирования и ведения тренингов.

 

Записаться на консультацию к психологу, автору текста можно по телефону (ватсап) +77011237694 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Никто меня не знает так как я себя не знаю
  • Как вести себя мужчине, чтобы не оказаться в роли насильника
  • Есть ли польза и толк в фразе «Будешь вести себя хорошо - куплю, дам…»?
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Вопрос психологу №4: "Потеряла себя, ничего не хочу!"
  • Барби и Кен. Это непринятие себя. Отторжение своей сущности.
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Роли, которые мы для себя выбираем
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как вести себя, если...
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Роли, которые мы проживаем, и как найти себя настоящего.
  • Как вести себя, если муж изменил?
  • Как мужчинам вести себя с женщинами, когда те рассказывают о своих проблемах
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Как правильно себя вести в своей неидеальности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь