Что нужно сделать для ученического счастья?

Автор статьи: Наталья Удалова

Ученическое счастье. Существует ли такой термин? Думаю, что для  ребенка важно чувство принадлежности к школьному коллективу. К школе в общем. Чтобы не просто произносить: я -ученик школы №76, а чувствовать себя участником школьного процесса.

Если разобрать "ученическое счастье" на потребности, то они будут выглядеть следующим образом:

Первая. Ощущать, чувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Другими словами, в процессе обучения ребенок желает получать подтверждения, что у него получается, что он может, и он не хуже других (" я не дурак").

Вторая. Общение. "Я общаюсь, со мной общаются, а значит, я достоин уважения"

Третья. Быть нужным. Это потребность вносить свой особый вклад в жизнь школы, быть незаменимым. (" я умею рисовать, и всегда оформляю стенды" или " я неплохо бегаю и защищаю честь школы на соревнованиях").

На практике это выглядит как адаптация к школе. Если у ребенка не удовлетворена ни одна из этих потребностей, посмею предположить, что он несчастен. По-своему. По-ученически.

Меня возмущает мнение некоторых родителей о том, что как только ребенок поступает в школу, на этом их функции закончились: "Он же теперь ходит в школу! Вот пусть им там и занимаются!". Надо отметить, что у таких-то родителей чаще всего дети приходят в школу без мотивации к обучению. Конечно, у педагогов-психологов есть в арсенале методики, помогающие корректировать и дезадаптацию к школе, и школьную тревожность, и уровень мотивации. А как же совместная работа школы и родителей? Уходит в прошлое?

Причем, многие родители убеждены, что их слова, поступки и поведение в семье-это вообще не воспитание. Воспитание в семье происходит только с помощью указаний или наказаний. Нередко с помощью подзатыльников и очень конкретных слов- " какой ты у нас балбес! Зачем ты это сделал?" Я так и знала...!" В этом заключается у некоторых родителей "воспитание". А ведь ребенок видит все. И даже если что-то не понимает, он чувствует. По отношению, по взглядам, по интонации. Копирует это и идет с этим " в жизнь".

Мне очень хочется, чтоб было больше счастливых детей. Каждый по-своему. И по-ученически-тоже!

 

 

 



Просмотров: 486
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь