Каждый проходил публичные выступления. Кто-то начинал с чтения стихов на утреннике в детском саду, кто-то со стихов или доклада домашнего задания в школе. Для одних это как праздник и возможность проявить себя, для других просто мука. В чем причина столь разной эмоциональной реакции и что на это может влиять?
Представим себе ребенка, которому нужно выучить стих для утренника в детском саду. Родители после работы, уставшие, еще этот стих. Стих нужно не только проверить, но и прочитывать ребенку по 100 раз написанное, т.к. ребенок сам еще читать не умеет, необходимо подбадривать ребенка и спокойно реагировать на его пока несовершенную артикуляцию. Это еще не все. Ребенку нужно разъяснить смысл возможно незнакомых и труднопроизносимых слов, объяснить, как нужно рассказывать стих, куда смотреть и где делать паузы. Кто из родителей комплексно преподносит ребенку информацию о заданном материале? Да, можно сказать – «Подумаешь стих! Какой там подход! «Отстрелялся и свободен». Рассуждая так, родитель забывает о том, что стих это лишь начальный этап формирования у ребенка навыка публичных выступлений. Да, за плохо рассказанный стих в детском саду, никто ребенка ругать не будет, но школа уже таких ошибок не прощает. Учитель, как правило, «не скупится» на публичные комплименты среди всего класса относительно погрешностей выученного стиха или литературного произведения (прозы). И как результат - падает самооценка и желание вообще публично что-либо рассказывать.
Далее он, уже буду взрослым, работая в организации, сталкивается в необходимостью рассказать доклад, защитить на комиссии проект, убедить заказчика, что именно услуги его компании наиболее выгодны и рентабельны…
Как такой, с детства не подготовленный к публичным выступлениям или имевший опыт разочарования сотрудник сможет эффектно, убедительно и уверенно преподнести слушателям необходимый материал? Сможет ли он защитить проект? Какую гамму чувств и волнений ему придется испытать, чтобы в назначенный день публично выступить?
Возвращаемся к истокам. Все начинается с малого, с того «фундамента», который был заложен ранее. Если «фундамент» устойчивый и родитель принимает активное участие в развитии ребенка, объясняет и личным примером показывает, как и что нужно делать, таких ошибок в будущем можно избежать.
С Уважением, Ваш психолог, кинезиолог Ольга Федоровна Покормяк http://psyolia.com/ https://vk.com/club59839765
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.