Интернет-зависимость у подростков

Интернет зависимость у подростков

Современный человек живет в условиях информационного бума – на него обрушивается лавина самой разной информации. Это неотъемлемый признак развития цивилизации, который имеет свои побочные действия.

Благодаря промышленным разработкам постоянно увеличивается поток информации. Обычный человек не успевает переработать поступающую информацию, т.к. возможности нашего восприятия и памяти имею свои ограничения. Нужно вырабатывать способность к разумной селекции, избирательности информации. Не умение селектировать информацию – некоторые психологи считают возникновению зависимостей – к примеру, интернет-зависимости.

Зависимость - это патологическое, не поддающееся управлению, влечение к определенному объекту с целью изменения состояния сознания и ухода от решения жизненных и личностных проблем.

Нейропсихологические исследования показали, что эту функцию избирательного припоминания информация обеспечивается не всем мозгом, а лобными долями, они же отвечают за волевую регуляцию поведения, за планирование поведение, за выбор действий. Если у молодых людей недостаточная степень избирательности, то она, как правило, сопровождается недостаточностью контроля и планирования.

Таким образом, недостаточное развитие функции лобных долей, связанное с недостаточным контролем и развитием планирования и волевой регуляции поведения.

Причины недостаточного развитие функции лобных долей:

Первая причина, существуют биологические причины  таких отклонений – генетические или экологические воздействия.   

Вторая причина, чтобы развивать эти функции лобных долей – должны постоянно ставится соответствующие задачи, а такие возможности не всегда есть, т.к. семья, школа, работа, решают за человека.

Третья причина, у лобных долей есть функция исправления ошибок. У детей, часто не вырабатывается функция – ПОИСКА собственных ошибок.  Это не развивается, учитель проверяет ошибки, мама проверяет ошибки, а ребенок не умеет.

Итак, бесцельное, неизбирательное блуждание по просторам интернета может являться следствием слабости лобных долей и стать основой распада способности к произвольной регуляции и может привести к формированию интернет-зависимости.



Просмотров: 728
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • У зависимости есть свойство: зависимость прогрессирует. Виды и причины зависимости.
  • Зависимости: Интернет-зависимость
  • Интернет-зависимость и суицидальное поведение подростков
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • Интернет-зависимость у детей и подростков
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Интернет зависимость у подростков
  • Интернет зависимость у подростков
  • Игровая и интернет зависимость у подростков
  • Роль креативной функции сознания в реализации жизненных ценностей
  • Интернет-зависимость: выбор без выбора?
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Личный бренд в интернете. Типичные ошибки или как не стать интернет-планктоном.
  • Интернет- и гаджето-зависимость у детей
  • Влияние визуальной информации на развитие мышления
  • Особенности функции памяти у детей с аутизмом
  • Как связанны между собой такие вещи, как стабильность и изменения? Или о функции Персонелити
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Высшие психические функции. Развитие дошкольника.
  • Детям нужна наша поддержка, любовь и утешение (как уберечь детей от интернет-зависимости)
  • Речевое развитие младенцев, как функции Эго в ранних объектных отношениях
  • Если нет отношений - значит есть причина!
  • Измена, ее функции. Причины супружеской неверности.
  • 5 ошибок планирования
  • Психология Интернет-зависимости
  • Немного об интернет зависимости
  • Особенности интернет- зависимости как процессной.
  • Сексуальное развитие и интернет-пространство.
  • Может ли человек сам решить все свои психологические проблемы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь