|
Личный бренд в интернете. Типичные ошибки или как не стать интернет-планктоном.Автор статьи: Нина Брянцева
Будучи психологом, я всегда интересовалась психологией маркетинга. За это мне даже чуть диплом не завалили при сдаче: в те времена преподаватели не были готовы к такому в психологии…
Несколько лет назад снова пришлось делать разворот от своей основной деятельности – лингвистического психолога в Центре языковой психологии – к психологии маркетинга, и начинать нарабатывать собственный трудный опыт в этом вопросе. По крайней мере, слова Александра Сергеевича Пушкина: «Опыт – сын ошибок трудных», в моём случае были в точку. Зато теперь эта тема получила следующий толчок к развитию, и я уже делюсь этим опытом с другими. Прежде всего, со своими коллегами психологами и коучами, потому что эта тема мне ближе остальных. Я буду искренне рада, если какие-то мои советы предостерегут вас от ошибок, а значит, сберегут деньги и время. Самое первое и не всегда очевидное: если вы что-то умеете делать по-настоящему хорошо в реальной жизни, просто так взять и это «перенести» эти умения в интернет и донести их ценность и достоверность до потенциального клиента не получится. Потому что в интернете мы совершенно иначе воспринимаем информацию, по сравнению с реальной жизнью и личным общением. Дефекты коммуникации, присутствующие в любом общении, интернет усиливает многократно! Интернет же в целом изменил наше восприятие информации. Это приходится учитывать, чтобы достучаться до людей. Что вы должны сказать о себе? Как сказать? Как сделать, чтобы вас услышали действительно нужные вам люди? Как не потерять этих людей, с таким трудом найденных? Вопросов, требующих ответа ДО того, как вы начнёте созданием своих ресурсов в интернете, немало. Представьте себе, что современный интернет – это океан. И большая часть биомассы этого океана – планктон, призванный быть съеденным такими серьёзными хищниками, как Google, Яндекс, Фейсбук, ВКонтакте и другие. Хищников, как водится, немного, и между ними своя конкуренция. И всем им вы так или иначе заплатите, чтобы вас не съели сразу. Количество планктона – сайтов и целых проектов, которые никогда не «взлетят», растёт год от года в геометрической прогрессии. Соответственно, повышается и уровень конкуренции между теми, кто, не метя в акулы, всё же хочет стать заметен в интернете. Самое первое и главное, что обычно хочется сказать большинству психологов и коучей, чьи сайты я вижу: перестаньте самозабвенно рассказывать о себе! Почему вы думаете, что вашему потенциальному клиенту это безумно интересно? Пока человек не понял, чем вы можете быть полезны, ваша личность никого не интересует. Поэтому начните с того, чтобы сказать о клиенте и для клиента. Наверняка, вам есть, что сказать по этому поводу, если у вас большой реальный опыт. Помните, что на донесение нужной информации до посетителя сайта, у вас есть 3-5 секунд. И по мере того, как увеличивается количество обрушивающейся на нас с мониторов информации, это время будет уменьшаться. По факту, 3-5 секунд – это первый экран сайта. То есть, то, что первым видит человек, заходя к вам на сайт или на страницу в Фейсбуке или ВКонтакте. Если за это время вы его ничем не заинтересовали, и он даже не понял, куда попал и что тут предлагается, вы его потеряли и, скорее всего, навсегда. Что делать, чтобы этого не случилось? Первое и главное – детально разобрать портрет своего потенциального клиента или различных клиентов, если у вас выделяются люди разного типа. Соц-дем характеристик и географии недостаточно, нужны подлинные описания реальных людей. Даже если ваш клиент – это организация, то за принятием решения всегда стоит конкретный человек. Вы должны его описать как человека, а не как функцию. То есть, представить себе, а лучше – выяснить наверняка, что он любит, чего боится, чего хочет достичь, что должно его побудить обратиться именно к вам, и какие возражения могут его остановить в самый последний момент, когда он должен заплатить вам деньги. Вам, как психологу, эта задача будет даже интересна. Своим клиентам я обычно предлагаю создать таблицу, в которой будет три столбца, а строк – в соответствии с тем, какие услуги и кому вы предлагаете.
Потом необходимо посмотреть сайты и соцсети конкурентов. Своим субъективным взглядом постараться оценить, что у них сделано хорошо, как у них налажена система распространения информации о себе, привлечение и удержание клиентов. Принципиально важно, что конкурентов в интернете необходимо смотреть не с точки зрения того, что они собой представляют на самом деле, если вы знаете их лично, а исключительно с позиции маркетинга. Поставьте себя на место потенциального клиента и постарайтесь посмотреть его глазами. Тогда вы поймёте, цепляет вас то или иное предложение, или нет. Хочется вам вступать во взаимодействие с человеком, который предлагает услуги, или он вас отталкивает. Если вам интересно, продолжение следует) https://vk.com/nina.bryantseva https://www.facebook.com/centerlp Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|