Личный бренд в интернете. Типичные ошибки или как не стать интернет-планктоном.

Автор статьи: Нина Брянцева
Будучи психологом, я всегда интересовалась психологией маркетинга. За это мне даже чуть диплом не завалили при сдаче: в те времена преподаватели не были готовы к такому в психологии…

Несколько лет назад снова пришлось делать разворот от своей основной деятельности – лингвистического психолога в Центре языковой психологии – к психологии маркетинга, и начинать нарабатывать собственный трудный опыт в этом вопросе. По крайней мере, слова Александра Сергеевича Пушкина: «Опыт – сын ошибок трудных», в моём случае были в точку. Зато теперь эта тема получила следующий толчок к развитию, и я уже делюсь этим опытом с другими. Прежде всего, со своими коллегами психологами и коучами, потому что эта тема мне ближе остальных.

Я буду искренне рада, если какие-то мои советы предостерегут вас от ошибок, а значит, сберегут деньги и время.

Самое первое и не всегда очевидное: если вы что-то умеете делать по-настоящему хорошо в реальной жизни, просто так взять и это «перенести» эти умения в интернет и донести их ценность и достоверность до потенциального клиента не получится. Потому что в интернете мы совершенно иначе воспринимаем информацию, по сравнению с реальной жизнью и личным общением. Дефекты коммуникации, присутствующие в любом общении, интернет усиливает многократно! Интернет же в целом изменил наше восприятие информации. Это приходится учитывать, чтобы достучаться до людей.

Что вы должны сказать о себе? Как сказать? Как сделать, чтобы вас услышали действительно нужные вам люди? Как не потерять этих людей, с таким трудом найденных? Вопросов, требующих ответа ДО того, как вы начнёте созданием своих ресурсов в интернете, немало. 

Представьте себе, что современный интернет – это океан. И большая часть биомассы этого океана – планктон, призванный быть съеденным такими серьёзными хищниками, как Google, Яндекс, Фейсбук, ВКонтакте и другие. Хищников, как водится, немного, и между ними своя конкуренция. И всем им вы так или иначе заплатите, чтобы вас не съели сразу. Количество планктона – сайтов и целых проектов, которые никогда не «взлетят», растёт год от года в геометрической прогрессии. Соответственно, повышается и уровень конкуренции между теми, кто, не метя в акулы, всё же хочет стать заметен в интернете.

Самое первое и главное, что обычно хочется сказать большинству психологов и коучей, чьи сайты я вижу: перестаньте самозабвенно рассказывать о себе! Почему вы думаете, что вашему потенциальному клиенту это безумно интересно? Пока человек не понял, чем вы можете быть полезны, ваша личность никого не интересует. Поэтому начните с того, чтобы сказать о клиенте и для клиента. Наверняка, вам есть, что сказать по этому поводу, если у вас большой реальный опыт.

Помните, что на донесение нужной информации до посетителя сайта, у вас есть 3-5 секунд. И по мере того, как увеличивается количество обрушивающейся на нас с мониторов информации, это время будет уменьшаться.

По факту, 3-5 секунд – это первый экран сайта. То есть, то, что первым видит человек, заходя к вам на сайт или на страницу в Фейсбуке или ВКонтакте. Если за это время вы его ничем не заинтересовали, и он даже не понял, куда попал и что тут предлагается, вы его потеряли и, скорее всего, навсегда.

Что делать, чтобы этого не случилось?

Первое и главное – детально разобрать портрет своего потенциального клиента или различных клиентов, если у вас выделяются люди разного типа. Соц-дем характеристик и географии недостаточно, нужны подлинные описания реальных людей. Даже если ваш клиент – это организация, то за принятием решения всегда стоит конкретный человек. Вы должны его описать как человека, а не как функцию. То есть, представить себе, а лучше – выяснить наверняка, что он любит, чего боится, чего хочет достичь, что должно его побудить обратиться именно к вам, и какие возражения могут его остановить в самый последний момент, когда он должен заплатить вам деньги. Вам, как психологу, эта  задача будет даже интересна.

Своим клиентам я обычно предлагаю создать таблицу, в которой будет три столбца, а строк – в соответствии с тем, какие услуги и кому вы предлагаете.

Тип услуги

Кому эта услуга предлагается

Почему клиент должен выбрать именно вас

  

Потом необходимо посмотреть сайты и соцсети конкурентов. Своим субъективным взглядом постараться оценить, что у них сделано хорошо, как у них налажена система распространения информации о себе, привлечение и удержание клиентов. Принципиально важно, что конкурентов в интернете необходимо смотреть не с точки зрения того, что они собой представляют на самом деле, если вы знаете их лично, а исключительно с позиции маркетинга.

Поставьте себя на место потенциального клиента и постарайтесь посмотреть его глазами. Тогда вы поймёте, цепляет вас то или иное предложение, или нет. Хочется вам вступать во взаимодействие с человеком, который предлагает услуги, или он вас отталкивает.

Если вам интересно, продолжение следует)

https://vk.com/nina.bryantseva

https://www.facebook.com/centerlp



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Современный психолог в интернете. Что и как делать, чтобы увеличить доход
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Человек - Деньги - Человек, или где кроме маркетинга есть h2h…
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь