Восприятие текста в сети

Автор статьи: Сокуренко Анна

Текст, напечатанный на бумажном носителе, и текст на экране компьютера (смартфона и т.п.) — есть ли между ними разница? Как мы воспринимаем текст в интернете?

Делая презентации, оформляя печатные материалы (например, буклеты) или даже при написании отчетов, многие из нас привыкли использовать шрифт Times New Roman, курсивы и разные «украшательные» шрифты. Порой мы переносим это в сеть, а здесь действуют несколько иные законы восприятия. Оказывается, в блогах и видеороликах надписи воспринимаются иначе, шрифты с засечками не смотрятся, мешают восприятию и т.п. А если читать сложно, значит, аудитория уменьшается.

Именно на текст мы обращаем внимание в первую очередь при просмотре веб-страницы. Но не только содержание здесь играет роль, а во многом и оформление. Стиль шрифта, размер и цвет являются важными аспектами преподнесения информации в сети.

Сегодня информационная перегрузка приводит к изменению внимания и восприятия человека. В большинстве случаев мы не читаем текст, а сканируем его, выделяем отдельные фрагменты, из которых складывается общее впечатление о прочитанном. С одной стороны, это занимает гораздо меньше времени, чем полноценное чтение, с другой – мы можем пропустить нечто важное.

Как сделать публикацию наиболее воспринимаемой с монитора компьютера или смартфона? Оптимизация текстового материала помогает легче читать и проще запоминать представленную информацию.

В постах авторы привыкли визуально выделять главные мысли жирным шрифтом или курсивом, чтобы читатели при просмотре могли обратить на них свое внимание, понять, что данный текст им полезен. И тогда читать его более внимательно.

Однако, что будет, если большая часть текста будет выделенной? Эффект нивелируется. К тому же, текст, целиком написанный курсивом или жирным шрифтом, читать сложно, что снижает восприятие информации.

Это же относится и к тексту, оформленному в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Наше внимание привлекает структурированный четкий и небольшой по объему текст. Разбитый на абзацы, с подпунктами. Каждый блок информации должен нести отдельную мысль.

Иллюстрации, схемы, выделения и т.п. придают наглядность. Причем, можно использовать как инфографику, так и визуализированную информацию – изображение (без текста), несущее смысловую нагрузку.

 Что касается объема, то доказана обратная зависимость — чем короче текст, тем лучше он воспринимается с экрана. Однако слишком короткий пост малоинформативен. Так что меньше «воды» и больше четкости.

Большая часть аудитории внимательно прочитывает начало статьи. Поэтому важно заинтересовать читателей, предложив им яркую информацию в анонсе. Тогда пользователь с большей вероятностью перейдет к просмотру самого поста.

На многих ресурсах по умолчанию текст выравнивается по левому краю. С точки зрения нашего восприятия это правильно, так гораздо проще фиксировать взгляд на тексте и увеличивается скорость чтения. Когда наши глаза сканируют страницу, они легко могут сбиться с нужной траектории, а строки разной длины позволяют «зацепиться» за них взглядом.

Для формирования доверия к информации (блогу и т.п.), следует учитывать, что простота и доступность изложения и оформления позволяют гораздо лучше донести информацию до читателей.
Большинство из нас склонны верить ложным утверждениям, если они изложены в визуально простом для чтения виде (например, темный текст на белом фоне). Степень доверия уменьшается, если тот же текст оформлен в неудобном для восприятия формате, мелко, неразборчиво и т.п. Например, как сейчас.

Тем не менее, иногда стоит уменьшить легкость подачи информации, если мы хотим мотивировать читателя вчитываться. В этом случае можно добавить в текст отдельные трудночитаемые фрагменты. Такая информация запомнится лучше.

Также не стоит забывать при публикации на определенном ресурсе о необходимости вписываться в требования и дизайн сайта. Каждый портал имеет свою стилистику, макет, единообразные заголовки. Это воспринимается как единое целое.



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как написать текст, который будут читать
  • Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи. Базовый текст. (клиентам не читать)
  • Информация, которую можно получить, оценивая письменный текст
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Парень у дочки в 14 лет. Текст. Часть 1. Культурно-историческая, патетическая.
  • О чем снят Текст
  • Автор и текст
  • Интуитивный текст
  • Ваш характер и стиль питания: Видео и текст Вебинара, подборка фильмов и книг
  • Текст начинается не со вступления
  • Осторожно!!! Отвратительный текст
  • Пси-книжки — источник ценных лайфхаков или бесполезные убийцы времени? (видео+текст)
  • Текст как средство исследования идентичности
  • Трансовый текст, практическое упражнение
  • Трансовый текст, практическое упражнение, Лес
  • Как психологу изуродовать свой текст: 7 способов
  • Чем отличается психотерапевт от Бога? текст для клиентов
  • Терапевтический текст на тему внутреннего конфликта
  • Как психологу убить свой текст унылым началом
  • Текст, который перевернет Ваше представление о себе!
  • Берем и пишем. Как психологу самому написать интересный текст.
  • Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.
  • «Ритуалы в современной личной жизни», текст для Cosmo Психология, август 2014
  • Техника "любовные послания". Работа с отношениями через текст.
  • Полный текст интервью газете "Деловой Петербург" от 28.09.2018 по теме панических атак
  • "Джокер" или "Текст"?!
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Психология восприятия новой информации
  • Фрирайтинг: Упражнение для развития целостного восприятия информации
  • Можно ли доверять биографической информации в регрессивном гипнозе? часть 4



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь