Текст, напечатанный на бумажном носителе, и текст на экране компьютера (смартфона и т.п.) — есть ли между ними разница? Как мы воспринимаем текст в интернете?
Делая презентации, оформляя печатные материалы (например, буклеты) или даже при написании отчетов, многие из нас привыкли использовать шрифт Times New Roman, курсивы и разные «украшательные» шрифты. Порой мы переносим это в сеть, а здесь действуют несколько иные законы восприятия. Оказывается, в блогах и видеороликах надписи воспринимаются иначе, шрифты с засечками не смотрятся, мешают восприятию и т.п. А если читать сложно, значит, аудитория уменьшается.
Именно на текст мы обращаем внимание в первую очередь при просмотре веб-страницы. Но не только содержание здесь играет роль, а во многом и оформление. Стиль шрифта, размер и цвет являются важными аспектами преподнесения информации в сети.
Сегодня информационная перегрузка приводит к изменению внимания и восприятия человека. В большинстве случаев мы не читаем текст, а сканируем его, выделяем отдельные фрагменты, из которых складывается общее впечатление о прочитанном. С одной стороны, это занимает гораздо меньше времени, чем полноценное чтение, с другой – мы можем пропустить нечто важное.
Как сделать публикацию наиболее воспринимаемой с монитора компьютера или смартфона? Оптимизация текстового материала помогает легче читать и проще запоминать представленную информацию.
В постах авторы привыкли визуально выделять главные мысли жирным шрифтом или курсивом, чтобы читатели при просмотре могли обратить на них свое внимание, понять, что данный текст им полезен. И тогда читать его более внимательно.
Однако, что будет, если большая часть текста будет выделенной? Эффект нивелируется. К тому же, текст, целиком написанный курсивом или жирным шрифтом, читать сложно, что снижает восприятие информации.
Это же относится и к тексту, оформленному в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Наше внимание привлекает структурированный четкий и небольшой по объему текст. Разбитый на абзацы, с подпунктами. Каждый блок информации должен нести отдельную мысль.
Иллюстрации, схемы, выделения и т.п. придают наглядность. Причем, можно использовать как инфографику, так и визуализированную информацию – изображение (без текста), несущее смысловую нагрузку.
Что касается объема, то доказана обратная зависимость — чем короче текст, тем лучше он воспринимается с экрана. Однако слишком короткий пост малоинформативен. Так что меньше «воды» и больше четкости.
Большая часть аудитории внимательно прочитывает начало статьи. Поэтому важно заинтересовать читателей, предложив им яркую информацию в анонсе. Тогда пользователь с большей вероятностью перейдет к просмотру самого поста.
На многих ресурсах по умолчанию текст выравнивается по левому краю. С точки зрения нашего восприятия это правильно, так гораздо проще фиксировать взгляд на тексте и увеличивается скорость чтения. Когда наши глаза сканируют страницу, они легко могут сбиться с нужной траектории, а строки разной длины позволяют «зацепиться» за них взглядом.
Для формирования доверия к информации (блогу и т.п.), следует учитывать, что простота и доступность изложения и оформления позволяют гораздо лучше донести информацию до читателей.
Большинство из нас склонны верить ложным утверждениям, если они изложены в визуально простом для чтения виде (например, темный текст на белом фоне). Степень доверия уменьшается, если тот же текст оформлен в неудобном для восприятия формате, мелко, неразборчиво и т.п. Например, как сейчас.
Тем не менее, иногда стоит уменьшить легкость подачи информации, если мы хотим мотивировать читателя вчитываться. В этом случае можно добавить в текст отдельные трудночитаемые фрагменты. Такая информация запомнится лучше.
Также не стоит забывать при публикации на определенном ресурсе о необходимости вписываться в требования и дизайн сайта. Каждый портал имеет свою стилистику, макет, единообразные заголовки. Это воспринимается как единое целое.