Детский кризис трёх лет или "Я сам!"

 

В прошлой статье мы начали разговор о первом возрастном кризисе в жизни человека. Сегодня перейдём к следующему – кризису трёх лет. Его основная суть состоит в том, что ребёнок начинает ощущать себя «самостоятельной единицей» и вполне может и хочет проявить себя без помощи кого-либо, в этом и кроется внутреннее и внешнее противоречие. Здесь важно понять, что избежать данного этапа невозможно, потому что именно так происходит закладка взросления малыша, появляется его первый опыт в самоутверждении как личности, формируются волевые качества и независимость.

 Основные признаки кризиса 3-го года:

  1. Возраст ребенка от 2,5 до 3,5 лет (зависит от особенностей его психики, способностей, здоровья).
  2. В речи ребёнка мы можем слышать всё чаще и чаще такие фразы: «Я хочу…!», «Я сам!», !Я могу…!», «Дай, Я сделаю…!». При этом невроз возникает не из-за того, что Вы чего-то не даёте ребёнку, а из-за того, что желания расходятся с опытом и возможностями малыша. Не всё, что ему хочется у него получается.
  3. Отстаивает свою позицию криками, топаньем, рёвом, при этом такое вызывающее поведение проявляется именно на близких и родных людях, с окружающими поведение ребёнка ровное.
  4. Проявляется негативизм, т.е. желание сделать всё наоборот того, что ему говорят родители, даже, если он согласен с их точкой зрения.
  5. Ребёнок всячески хочет управлять и манипулировать взрослыми, очень чётко для себя уясняет и запоминает, когда они «ведутся» на проявление его власти и дальше использует именно те приёмы, которые сработали на родителях. К примеру, мама даёт ребёнку сладость лишь бы он согласился с ней.
  6. Обесценивание людей и предметов происходит спонтанно, в связи с этим можно наблюдать последствия его поступков - оторавал у любимой машинки колёса и выбросил её, стукнул маму и обозвал, ткнул палкой в братика на прогулке и убежал. Так как словарь уже обогащен, то в речи могут «всплыть» и услышанные ранее бранные словечки.
  7. Протесты и истерики возникают в виде таких реакций, как отказ кушать самостоятельно, ложиться в обычное режимное время спать, желание что-то сломать, покричать. Причина возникновения - какие-либо требования со стороны взрослых.
  8. Упомянутые признаки проявляются у детей с разной интенсивностью и зависят от того,
  • насколько мама близка со своим ребёнком (если отношения близкие, то кризис протекает недолго и неярко);
  • какой выбран стиль воспитания в семье (при авторитарном стиле противостояние возрастает, а кризис затягивается по времени);
  • каким темпераментом обладает малыш (к примеру, флегматик проходит данный этап спокойнее, чем холерик).

 

Правила общения с ребёнком, испытывающим кризис трёхлетнего возраста:

  1. Вместо того, чтобы требовать лучше попросить ребёнка и, если выполнение чего-либо очень важно для его формирования, то лучше набраться терпения и разъяснить для чего Вы просите ребёнка это выполнить.
  2. Не реагируйте эмоционально на поведенческие выпады малыша и, тем более, не переходите на крик. Если Ваше поведение будет спокойным, а позиция невозмутимой, то ребёнку будет неинтересно проявлять вызывающие реакции и он самостоятельно успокоится, так как не нашёл отклик.
  3. Установите определённые правила жизни и поведения для ребёнка дома и в общественных местах, которые сбалансируют его ритм жизни. Именно правил, а не запретов, чтобы у малыша не возникло желания им противостоять.
  4. Проявите хитрость, применяя метод выбора, например, обратитесь к дочке и спросите, в какой сарафанчик она хочет нарядиться на прогулку - красный или розовый.
  5. Используйте договорённость. Допустим - Вы пошли в магазин за продуктами, а ребёнку говорите: «Давай сходим в магазин и купим продукты для ужина. Вкуснятину и игрушки мы купить не сможем, потому что у нас мало денег. Ты посмотри, что тебе нравится, мы это купим в следующий раз. Хорошо? Договорились?».
  6. Отвлекающий манёвр - идеальное решение, когда происходит истерика. Быстро переключите внимание ребёнка на том, что происходит вокруг и уведите из общественного места, чтобы у ребёнка не было желания «работать на публику».
  7. Отнеситесь с пониманием к детским переживаниям, если Вы их не будете замечать их, то у ребёнка сформируется неадекватная самооценка, возникнет состояние агрессивного поведения для привлечения внимания или, наоборот, уход в себя.

Желаю Вам успехов в воспитании детей и гармонии в отношениях! Будьте по-своему счастливы!Детский кризис тр х лет или Я сам



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь