Чем сильнее хочется, тем лучше получится?, или Про закон Йеркса-Додсона

На уровне обычных житейских представлений между силой мотивации и успешностью деятельности существует однозначная связь: стоит только сильно-сильно захотеть, как все обязательно получится. А если не получается, значит не очень-то и хотелось. Так ли это на самом деле?

Оказывается, еще в начале  XX века (точнее, в 1908 году) был проведен научный эксперимент, который показал, что такие обыденные представления не совсем, мягко говоря, соответствуют действительности.

Авторами исследования были американские психологи Роберт Йеркс и Джон Додсон. Первые эксперименты проводились на животных – крысах, излюбленном объекте психологической науки. Крыс, как водится, гоняли по лабиринту и награждали (красавицей или красавцем противоположного пола) за правильные решения и наказывали (опять же, излюбленным извергами-психологами способом – ударами током) за неудачные. Сила мотивирующих воздействий, равно как и сложность заданий, варьировалась. Натренировавшись на крысах, Йеркс с Додсоном приступили к экспериментам с людьми. Нет, наши с вами сородичи по лабиринтам не бегали и током их не били, они решали головоломки за денежное вознаграждение. Причем величина вознаграждения также со временем повышалась.

Каковы же были результаты исследования? Оказалось, что на первых порах при росте мотивации эффективность деятельности действительно повышалась. Но лишь до определенного предела. В дальнейшем повышение мотивации приводило не к повышению эффективности деятельности, а наоборот, к ее снижению. Получается, что слишком низкая мотивация вряд ли приведет человека к успеху, но и слишком высокая также не принесет пользы: по всей вероятности, тут будет сказываться излишнее эмоциональное напряжение и возбуждение, которые способны нас дезорганизовать. Таким образом, для достижения успеха важно не просто стараться максимально повысить свою мотивацию, а обнаружить некий ее оптимальный, чаще всего средний, уровень, который будет способствовать наибольшей эффективности того, чем мы в данный момент занимаемся. Чем сильнее хочется тем лучше получится  или Про закон Йеркса Додсона



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие мотивации в учебной деятельности подростков
  • Теоретические подходы к пониманию мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов
  • Психологические методы исследования психотерапевтической деятельности
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Женщины, которые любят слишком сильно
  • Мужчины, которые слишком сильно любят
  • История про мальчика, который хотел просто сидеть, или на самом ли деле мамы знают лучше?
  • Женщины, которые любят слишком сильно. Созависимость в отношениях.
  • О сне. Эксперименты на людях и крысах.
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Почему мужчине нужно искренне и ну прямо действительно очень сильно любить свою женщину
  • Чего я хочу на самом деле: что нужно знать о мотивации и своих истинных желаниях
  • "Я просто слишком сильно люблю!". Невроз в отношениях .
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Что делать, если ничего не хочется... Несколько слов о мотивации.
  • Я люблю слишком сильно!
  • Ты хочешь слишком сильно
  • Слишком сильно любить
  • Как улучшить результаты вашей деятельности?
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Повышение мотивации студента к устному ответу
  • Повышение мотивации студента к устному ответу
  • Бесплодие: Женщина слишком сильно хочет забеременеть
  • Эффективность деятельности военнослужащих и их субъективное благополучие
  • Как переживание влияет на эффективность вашей деятельности
  • Эффективность деятельности военнослужащих и их субъективное благополучие
  • 10 мифов о мотивации: Миф 1. Об отсутствии мотивации.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь