Как уничтожить свой мир и спасти его обратно? Психология в котятах.

Я выхожу на улицу и пинаю голодного котёнка. Он отлетает на пару метров и жалобно мяучет.

 Как уничтожить свой мир и спасти его обратно Психология в котятах

Или

 Я выхожу на улицу и кормлю голодного котёнка,  затем пристраиваю его в хорошие руки.

 

Что мне за это будет? Психология в котятах или Светское объяснение механизма кармы.

 Начнем с пинка, затем покормим.

 Итак, я выхожу на улицу, вижу котёнка, который с голодным мявом и надеждой в очаровательных глазёнках бежит ко мне.

Я испытываю досаду по этому поводу и принимаю решение его пнуть. Посильнее размахиваюсь, ловко попадаю. Котёнок отлетает на ближайший газон. Я рада своей меткости и беспомощности котёнка. Смеюсь счастливо. Иду под солнышком и напеваю. Небеса не разверзлись, гром не грянул. Вроде бы всё по старому, но кое-что всё же изменилось. Что именно?

 Что же произошло? Не с котенком? Со мной.

 Допустим, это первый случай такого рода, и раньше я старалась удерживать себя от "радостей" пинания котят. А значит,  я жила в мире, где стараются не пользоваться беспомощностью и слабостью других в целях возвышения себя. Даже, если читала книги об этом и смотрела фильмы. Даже в этом случае издевательства над слабыми только по причине их слабости все еще не были частью моей реальности, оставаясь немного литературой или кино. Так мы устроены:

 - Так делаю я, значит, так делают и другие.

- Я старюсь не делать, и другие стараются.

- Так чувствую и думаю я, значит, так чувствуют и думают другие.

- Этого хочу я, значит, этого хотят все.

 Мы фиксируем в своей картине мира событие не в виде «Я обидел кого-то» или «Кто-то обидел меня», мы рисуем полную картину обижания кого-то кем-то, а затем лишь помечаем, в какой роли сами участвовали в этом. В роли обижающего или в роли обижаемого.

 

Поэтому, например, пугая кого-то, мы нарабатываем не столько образ себя-страшного, сколько собственное видение реальности, в которой страшно;

Обманывая кого-то, мы нарабатываем не собственную ловкость и находчивость, а лишь недоверие и подозрительность;

Гордясь собой и принижая других, видим мир, в котором необходима бездна энергии, чтобы только удержаться на плаву.

 И вот я пнула, он полетел. Ему больно, мне весело. Я получила удовольствие от чужой боли. Я живу дальше. Всё то же солнце, все  та же я. Еще целая куча глупых котят во дворах.

 Но.

Мой мир изменился. Вернее, изменилось мое видение этого мира. Я переехала в другое измерение реальности. Где видят слабости других, используя их для причинения вреда.

 

Пофантазируем, что может произойти дальше:

 Я надеюсь на хорошие условия при заключении контракта в моем бизнесе. И надеюсь, что слабые места моего предложения не будут обнаружены. Раньше никто не обращал внимания  на мелкие недочёты, но сегодня они почему-то начинают придираться и находят! Мало того, клиенты вдруг выбирают самый жёсткий вариант реакции на эти недочеты. И даже немного мстят и наказывают.

 Что же их насторожило? Да оказывается, я сама. Я стала видеть в других коварство даже там, где его нет. И я стала реагировать на это предполагаемое коварство подозрительностью и страхом, вызвав этим в моих собеседниках интуитивную ответную подозрительность. Может, надо было все же покормить этого рокового кота, будь он неладен? Напихать его кормом, пока пузо не треснет? Зацеловать до смерти?

 Попробуем разобраться, какие факторы влияют на изменение восприятия мира.

В нашем примере про котёнка имеется:

  • Объект - мододой голодный неосторожный кот. 
  • Намерение - я хотела причинить котёнку неприятности.
  • Действие по причинению вреда или пользы, и его результат - мне удалось быть достаточно проворной и меткой, чтобы попасть в котёнка
  • Удовольствие или сожаление - беда усатого меня обрадовала, чего уж там теперь отнекиваться.

Замечено (Буддой), что для изменения видения и переезда в другую реальность должны стоять "галочки" о выполнении всех четырех пунктов. Если хотя бы один пункт неполон, то вероятность значительных внутренних изменений недостаточна. Очки, через которые я смотрю на реальность, не загрязнятся настолько, что это сделает меня неадекватной в моем восприятии  мира. Новое видение не пропишется окончательно, хотя и погостит некоторое время, досаждая или радуя.

 Как это может быть? А вот так:

  • Объект отсутствует:  Например, кот мне приснился, я его придумала или написала компьютерную игру о пинании котов или швырянии маленьких сердитых птичек.
  • У меня было хорошее намерение: Например, кот неотвратимо бежал под колёса автомобиля, а мой ловкий пинок его спас.
  • Действие не удалось: Я промахнулась и попала не в кота, а в огромного питбуля, который проходил мимо.
  • Я не получаю удовольствия: Котёнок так жалобно мяукал, что я сразу раскаялась в своем поступке и плакала навзрыд до вечера.

  

В случае если цикл «объект-намерение-действие-удовлетворённость» неполон, то реальность меняется незначительно.

Я остаюсь жить в условно добром, безопасном мире.

И тогда, например, в контракте отказывают, но не мне. Или отказывают, но для того, чтобы предложить нечто более интересное. Штрафы упраздняются по финансовой амнистии. Партнёры внезапно меняют свое решение на удобное для меня.

Конечно, в этой короткой заметке описан сферический кот в вакууме. Всё не происходит настолько же быстро и очевидно. Потому что в нашей жизни уже есть целый список из накормленных или обиженных котят, щенков, друзей и сердитых птичек. Мы сами были многократно пинаемы или накормлены. Наши родители и их родители тоже. Мы можем проживать в стране, в которой кошки - священные животные. Или в стране, где едят кошек,собак, а то и людей.

Наше видение реальности может быть обусловлено не только личными «наработками», но и коллективными привычками видеть мир, принадлежащими нашим родителям, жителям нашей территории, а то и всему человечеству в целом.

И это видение реальности и его ограничения находится  с нами прямо сейчас. Но не в виде пресловутого счета в банке, нет, конечно! В виде розовых очков или черного зеркала. В виде бельма на глазу или ясности в уме.

 Поможет  ли мне накормить теперь кота, чтобы вернуть контракт? Или нужно забрать его домой, научившись любить? Или открыть целый приют для животных?

Что мне делать, чтобы вернуться обратно в доброжелательный и безопасный мир?

 

Можно ли ОТпнуть, ОТобидеть котёнка, ОТвидеть и ОТслышать его страдания? Нет.
Можно ли просто забыть? Можно. Именно это обычно и происходит. Забываются котята и их беды, оставляя нам лишь небезопасность и несвободу нашего измерения.

Забвение собственного авторства пьесы не отменяет участия в спектакле!

 Что же можно сделать?

Существует несколько путей.

 Первый путь очень простой, но долгий:

Вы потихоньку накапливаете хорошие действия по отношению к маленьким котятам и сердитым птичкам,  внимательно следя за тем, чтобы Ваши намерения также были хорошими. До тех пор, пока эти действия стабильно не перевесят тот злополучный пинок. Это работает примерно так же, как попытка исправить пятерками единицу в школьном журнале. Потребуется более десяти отличных оценок.

Второй путь – самостоятельно или с помощью специалиста научиться обнаруживать и правильно раскрывать моменты собственного страдания, не совершая никаких действий по избеганию переживания: телом, речью или умом; смело и открыто проживать происходящее, давая место всему, что происходит, до тех пор, пока оно не освободится само

 

Для этого хорошо подходят методы расстановок, которые работают с искажениями в видении реальности целых семей, родовых систем или даже наций.  Процессуальная терапия помогает осознавать и проживать ограничивающие видение  внутренние конфликты. Дыхательные техники дают хорошую опору  и облегчение в моменты душевного страдания, являются стабильными «поставщиками  инсайтов» о причинах этих страданий. И конечно же,  созерцательные практики различных духовных традиций предоставляют нам  обилие методов по работе с собственными ограничениями, но:

 «Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица». Падмасамбхава

 

P.S. При написании заметки ни один котёнок  не пострадал.

Любви и ясности.



Просмотров: 213
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Искажение реальности или "что со мной не так"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Раннее взросление или "как мне его спасти?"
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как мне быть? Как дальше жить? Или что делать с болью утраты!?
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Как мне его вернуть?" или пять стадий развода
  • Ни за что не прощу его.....или себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь