Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?

Однажды у меня была клиентка, которая в процессе ожидания съела 23 батончика "Кит Кат Kingsize". Что заставило ее совершить этот странный поступок?

Данная статья является всего лишь звеном в длинной цепи, которая приковывает человека к избыточной еде. Не стоит рассматривать данную статью как целостный законченный анализ адиктивного пищевого поведения. И уж тем более делать окончательные выводы. Проблема колоссальная по своим масштабам. И это один из углов зрения. Также хочу уточнить, данная статья ориентирована на поиск ответа "как", нежели "почему".

Начнем с описания одного интересного эксперимента.
Человека приглашают в комнату. Где стоит стол и стул. На столе лежат листки бумаги, ручка, колокольчик, метроном и т.п. Ему предлагают подождать экспериментатора, который должен в скорости прийти. 
Человек этого не знает, но эксперимент уже начался.
Время идет. Экспериментатор задерживается. Чем, по вашему мнению, будет заниматься испытуемый в такой ситуации?
Ну, конечно же, он проверил ручку - пишет она или нет. Позвонил в колокольчик. Проверил метроном. Это и понятно.
Так вот, в данной ситуации поведение испытуемого определялось наличием внешних стимулов. Можно было бы даже рискнуть и сказать - это предметы заставили его так себя вести. Вряд ли, увидев колокольчик, человек решил бы спеть и, уж тем более, решил бы несколько раз отжаться от пола.

Данный эксперимент был проведен Куртом Левином в рамках исследования "Теории поля". Согласно этой теории "... личность живет и развивается в психологическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность). Эксперименты Левина доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды, вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т.е. удовлетворению потребности".

Какой вывод для себя мы могли бы сделать исходя из данной теории в отношении человека, который передает?

Возможно, что человек находится в поле стимулов, которые предопределяют его поведение, в частности переедание.
И если мы примем эту теорию, тогда что мы должны сделать? Для того что бы свести к минимуму риск спонтанного переедания, необходимо создать вокруг такого человека "удерживающее от перееданий поле". Как это сделать?
Прежде всего необходимо классифицировать все объекты вашего окружения по принципу «помогает снижать вес» , «не помогает (мешает) снижать вес».

Важно также учесть индивидуальные особенности восприятия. То есть оценивать с позиции лично для вас. Для кого-то кроссовки это элемент одежды, который поддерживает, а для кого-то наоборот. У кого-то красивая посуда может провоцировать аппетит, у кого-то наоборот. Всё индивидуально. 
Но есть и общие критерии.

Инструкция: Составьте максимально большой (минимум 20) список объектов, которые вас окружают и выпишите их на листок бумаги. Например:
1. Туфли
2. Брюк
3. Ремень
4. Рубашка 
5. Галстук
6. Часы
7. Телефон
8. Портфель
9 . Кошелек 
И т.д. и т.п 
Теперь напротив каждого поставьте "+" или "-", где "+" - помогает снижать вес; "-" - не помогает снижать вес.
Что у вас получилось? В какой среде вы живете?

Следующий шаг: изменение поля. Необходимо изменить своё объектное окружение на поддерживающее.



Просмотров: 637
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • "Почему бегство не помогает?" или "Мандала существования"
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Чему научил меня "синдром спешащего человека".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь