Базовый этап генеративного подхода или основа из 6 шагов:
1) получи доступ к состоянию COACH.
2) создай намерение
3) развивай генеративное состояние (слова, образ и соматический паттерн намерения, пригласи ресурсы)
4) переходи к действиям (подключаем линию времени)
5) трансформируй препятствия
6) переориентация на будущее (обещания, первые шаги, практики на закрепление)
Этим шагам мы уделили основное внимание. Стивен и Роберт провели демонстрации, где четко отмеряли структуру шагов. В поведенческой сертификации мы все быди синхронизированы и шли четко по таймингу - не более 5 мин на один шаг.
Самый главный фокус внимания был у тренеров и групповых лидеров на то, как участники держат состояние центрированности.
Роберт не раз повторял, что сложно удерживать центр, когда коуч невербально во 2-ой позиции, например, подался вперед, тогда мы настолько вовлекаемся в переживания, слова, эмоции другого, что "теряем" соединенность с собой.
Роберт и Стивен внимательно следили за тем, чтобы участники в интеграции удерживали состояние. Стивен подошел ко мне и каждому "смотри внимательно и записывай". И я держала в поле зрения свою группу, пыталась найти и для себя баланс в том, как выравнивать состояние участников мягко и деликатно.
Ситуация оценки всегда напрягает, тем не менее мы с группой решили, что в этом для нас особый вызов, чтобы практиковать состояние COACH
Вся моя мини-группа блестяще справилась с этапом базовой интеграции! За что мой респект от всего сердца!)))
Уставшие, но довольные собой мы перешли плавно в выходной.
Роберт уехал, но... обещал вернуться в апреле! Просто находиться с ним рядом - это уже большая удача и мощный пример того, как можно творчески создать яркуб жизнь, изменяющую мир к лучшему.
"Соматическое моделирование уровней знания". Здорово сочетается три архитипических энергии: ребенок, взрослый, трансперсональное существо.
1) Состояние COACH.
2) Намерение: " Что я хочу создать в своей жизни? "
3) Подключаем ресурсы архетипов. Первый соматический паттерн - детская модель. Как бы это намерение выразил ребенок?
4) Какое бы телесное выражение это намерение нашло во взрослой модели? Показываем соматический паттерн.
5) Какой соматический паттерн намерения будет, если бы я была как древнее-древнее трансперсональное существо
6) Интегрируем медленно три соматическиз паттерна на линии времени
7) Подстройка (переориентация) к будущему: шаги, обещания, благодарности.
Эта практика хороший ответ на вопрос, который мне задают НЛП-консультанты: когда в работе с препятствиями мы иногда называем возраст части, то нужно ли ее "взрослить" до текущего возраста клиента. Стивен сказал так же о детской части то, что мы подключаем ресурсы креативности данного периода. В детстве у каждого можно найти опыт доступа к ресурсам.
Интересный вопрос сегодня задал Тим насчет того, не является ли игра "убей тренера", в которую тренеры случается играют) и не только на тренинге тренеров, этаким тренажером состояния COACH?
Стивен ответил, что игра ему не знакома.
Вот я и думаю, в нашей бизнес-культуре популярны технологии "боевых действий": поединки, управленческая борьба, жесткие переговоры. Как в юизнес привнести генеративный подход, который за то, чтобы "лучше заниматься любовью, а не войной". "Дети" или творческие озарения рождаются из любви, а не вследствие напряжения, стресса, "войны".
Хотя бирюзовые организации, описанные Лалу - это именно об этом, о творческом, текучем, гибком подходе к бизнесу.
Авторское право ©: Наталия Царева и Дмитрий Ющенко, сайт "Экология разума".