Я хочу умереть

На консультациях я часто слышу эту фразу. Кто-то начинает с самого начла говорить об этом, а некоторые в середине процесса.

За этим стоит много очень интересных явлений. Давайте посмотрим.

У меня, как у специалиста, настроены специальные фильтры восприятия слов-маркеров, которые произносит клиент. За фразой – я хочу умереть – всегда что-то стоит.

Вот несколько примеров:

Клиент 1.

Говорит, что хочет умереть и далее объясняет конкретные причины, потому что невыносимо жить с тираном (эту роль может выполнять муж, сын, отец, любовник и т.д.). Клиент не видит выхода из этой ситуации, но он пришел на консультацию, значит, хочет жить. Часто эти клиенты сами не знают, как хотят жить. Ситуация их поглотила. Здесь я начинаю работать, чтобы отделить эту ситуацию от клиента и показать ему, что эта ситуация не он сам, это лишь обстоятельства. Далее идет шаг, научить клиента владеть этими обстоятельствами и менять их. Клиент становится уже не актером чужого фильма, а режиссером своего.

Я хочу умереть

Клиент 2.

Приходит с трудной ситуацией, полон решения менять ее и даже знает, что хочет получить. Начинаем погружаться в процесс, доходим до очень важных вещей. Есть специальные признаки, чтобы  понять, попал терапевт в точку или мимо.

Про то, когда попал в точку…И тут клиент говорит – да, я вообще всегда хотел умереть. К общей теме это не относится, выбивается из контекста консультации, речь шла о другом. Здесь можно пойти в это поле «да, я вообще всегда хотел умереть» и исследовать его. Для разных клиентов это будет про разное. Вообще очень интересная работа в этой области. Один клиент мне рассказывал в подробностях, как видит свою мучительную смерть. С помощью специальной техники, мы дошли до того, что оказывается, в детстве у него не было друзей, он сидел у себя в комнате и сочинял всякие страшилки, где главная жертва – это он. Различные монстры из его воображения его убивают, а потом все близкие ругают себя, что не обращали на него внимания.

Он вырос, забыл про это, но до сих пор оставался заложником этих страшилок. А что в жизни? В жизни он жертва, которая страдает от измен жены, унижения на работе, непонимания родителями. А пришел с запросом – не могу устроится на хорошую работу)))

И вот как без психолога дойти самому до таких глубинных вещей?

Еще вариант работы спросить, о чем мы говорили только что, если клиент не помнит, не слушал, не понял – скорее всего сработала сопротивление. И лозунги про смерти, это как бы сигнал от клиента – я не готов туда идти. Возможно это такой «пугательный механизм», как только кто-то заходит в нежелательную зону – клиент пугает смертью. Конечно, вы догадались, что это своего рода манипуляция. Но сам клиент не всегда это понимает и осознает. Вот и получается, что сам создал «пугательный механизм», в плену которого сам же и оказался.

Чтобы избавиться от таких механизмов, обратитесь за помощью к опытному психологу. За желанием смерти, всегда стоит жадное желание жить, любовь и другие важные ценности...

Перестаньте пугаться своих чувств, если запутались, то всегда можно распутаться!

Ваш психолог, коуч Наталья Щербакова. 



Просмотров: 238
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Клиент всегда прав?
  • Клиент всегда найдет то, что ему нужно
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Клиент прав всегда? Азы эмоциональной компетенции в общении
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Клиент пришел к психологу
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Когда клиент - не клиент
  • Кто клиент, а кто не очень.
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Аромапсихология. Что хочет клиент? Опрос.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • А знает ли клиент психолога о своих правах?
  • Клиент ничего не хочет. Случай из практики
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.2
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.1
  • Чтобы клиент не ушел



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь