|
Эмоциональная креативность и школьная успеваемостьАвтор статьи: Денис Зеликсон
Эмоциональная креативность представляет собой способность к переживанию и выражению оригинальных, адекватных и аутентичных эмоциональных состояний. При этом эмоциональная креативность отличается от эмоционального интеллекта тем, что креативные люди не используют стандартные шаблоны и вырабатывают свои собственные эмоциональные реакции. Наряду с этим они могут найти вдохновение и в негативных ситуациях. Эмоционально креативные люди более чувствительны к переживанию эмоций и более внимательно относятся к ним. Примечательно, что люди с развитой эмоциональной креативностью в большей степени наслаждаются новым эмоциональным опытом и новыми знаниями, а также чаще находятся в состоянии потока. Положительная связь эмоциональной креативности с освоением новых знаний делает ее важным фактором школьного образования.
Оказывается (Oriol et al., 2016), что эмоциональная креативность помогает ребенку испытывать в школе такие позитивные эмоции, как благодарность, оптимизм, любовь, гордость, вдохновение и интерес. Сами по себе позитивные эмоции играют очень важную роль в психическом развитии ребенка. Обзор исследований в области позитивной психологии позволяет выделить четыре плоскости, в которых происходит психическое развитие ребенка: когнитивные процессы, некогнитивные навыки, личностные характеристики и психическое здоровье. Однако эмоциональная креативность также связана с внутренней мотивацией и академической вовлеченностью. Они, в свою очередь, положительно влияют на школьную успеваемость ребенка. Oriol X, Amutio A, Mendoza M, Da Costa S and Miranda R (2016) Emotional Creativity as Predictor of Intrinsic Motivation and Academic Engagement in University Students: The Mediating Role of Positive Emotions. Front. Psychol. 7:1243. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01243 Оригинал здесь: Эмоциональная креативность в школе Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|