|
Интеллект , креативность и школьная успешностьАвтор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
«Интеллект — это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер). Определяется интеллект более генетикой и менее окружающей средой. "Креати́вность— это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики" (Абрахам Маслоу) Креативность более, чем интеллект, определяется факторами среды. Обозначения: Интеллект - IQ Креативность - G Дети с низким IQ и высоким G Категория "изгоев", плохо адаптируются к школьным требованиям, часто имеют хобби и увлечения на стороне, "странные фантазеры" , они не понятны не учителям , ни сверстникам. Дети с низким IQ и низким G Внешне хорошо адаптируются, держаться в середнячках, имеют адекватную самооценку. Низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием общительности и социального интеллекта. Дети с высоким IQ и низким G Стремятся к школьным успехам, крайне тяжело переживают неудачи, плачут из за сниженной школьной оценки, боятся высказать свое мнение, пойти на риск, боятся удара по самолюбию, дистанцируются от одноклассников. Дети с высоким IQ и высоким G Уверены в своих способностях, , имеют адекватную самооценку, проявляют большую инициативу, имеют независимое суждение и независимость в своих действиях. Высокоуспешны, адаптируему, проявляют одаренность.
Как диагностируется интеллект, смотрите здесь: http://www.psyoffice.ru/article/613/ Как диагностируется креативность? В настоящее время более известны и наиболее широко применяются тесты креативности Е.П.Торренса. Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|