Интеллект , креативность и школьная успешность

«Интеллект — это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер).  Определяется интеллект более   генетикой и менее окружающей средой.

"Креати́вность— это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики" (Абрахам Маслоу) Креативность более, чем интеллект, определяется факторами среды.  

Обозначения:  Интеллект  -  IQ       Креативность - G

Дети с низким  IQ и высоким G

Категория "изгоев", плохо адаптируются к школьным требованиям, часто имеют хобби и увлечения на стороне, "странные фантазеры" , они не понятны не учителям , ни сверстникам.

Дети с низким  IQ и низким G

Внешне хорошо адаптируются,  держаться в середнячках, имеют адекватную самооценку. Низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием общительности и социального интеллекта.

Дети с высоким  IQ и низким G

Стремятся к школьным успехам, крайне тяжело переживают неудачи, плачут из за сниженной школьной оценки, боятся высказать свое мнение, пойти на риск, боятся удара по самолюбию,  дистанцируются от одноклассников.

Дети с высоким  IQ и высоким G

Уверены в своих способностях, , имеют адекватную самооценку, проявляют большую инициативу, имеют независимое суждение и независимость в своих действиях. Высокоуспешны, адаптируему, проявляют одаренность.

 

Как диагностируется интеллект, смотрите здесь:

http://www.psyoffice.ru/article/613/

Как диагностируется креативность?  

В настоящее время более известны и наиболее широко применяются тесты креативности Е.П.Торренса.

Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: визуально – пространственный интеллект (образный)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: природный (интеллект естествоиспытателя)
  • Многосторонний интеллект выбирает профессию: социальный (межличностный) интеллект
  • Психологические игры. Как "мафия" развивает эмоциональный интеллект?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Как "включить" интеллект на 100%
  • Диагностика уровня творческого потенциала с помощью теста П.Торренса
  • Эмоциональный интеллект. Дети. Родители.
  • Дети vs Искусственный Интеллект: кто победит?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Почему мамы и папы развивают интеллект у своих детей по-разному?
  • Эмоциональный интеллект- основа социального благополучия
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 1. Валерий Кузаков.
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 2. Нино Чеснер.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 3. Алсу и Микелла. Психологические мотивы
  • Тест "Насколько вы любите и принимаете себя" Рекомендации по работе после теста
  • Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»
  • О социальной психологии страха и "подшивке" от алкоголизма. Часть 1. Проблема
  • Люди, которые имеют рамки, лупят ими тех, которые рамок не имеют
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Почему жены обеспеченных мужей, домохозяйки и содержанки имеют низкую самооценку
  • Что поможет мужчине с низким дофамином предупреждать и выходить из депрессии?
  • Что такое "ИНТУИЦИЯ"? (из теории "социального интеллекта" И.В. Герасимова)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь