|
Чем счастливая семья похожа на успешный бизнес проектАвтор статьи: Кичаев Александр Александрович
На тренингах, в коучинге и на психологических консультациях, которые я провожу, мы с клиентами обычно выясняем, что для них является успехом и счастьем. И обнаруживаем великое множество трактовок и определений, которые сводятся к следующему. Абсолютное большинство считает счастьем семью, любовь, любимое дело, гармонию с собой и с миром, а успехом - деньги, статус, признание, власть. И желательно, чтобы все это сочеталось в одном – в себе любимом. Да, хочется достичь успеха, и при этом не потерять себя, семью, друзей, принципы и идеалы. Или так: хочется быть счастливым, познав и приняв себя, мир, успев реализовать все возможности и шансы, приобретя уважение и доверие окружающих, получив достойный статус. И это реальная задача, если применить технологию создания счастливого проекта, построенную на использовании и комбинации известных методик, доступных многим. Наверное, кому-то показалось непривычным словосочетание «счастливый проект». Любой проект должен быть, прежде всего, успешным, не правда ли? И можно ли считать проектом семью? Можно, если принять во внимание, что семья создается человеком ради реализации определенных задач: обзаведения потомством, получения материальной и психологической поддержки. А цель семьи – счастье. Можно ли считать достижение семейного счастья успехом? Конечно! Являются ли достигшие успеха в бизнесе счастливыми? Конечно! Но! Можно быть успешным в бизнесе, и несчастным в личной жизни, можно быть счастливым семьянином, и неуспешными в делах. У меня есть клиенты, уверенно и благополучно развивающие свое дело, которые в личных отношениях совершают массу ошибок. И от этого несчастливы. В свое время был популярен спор физиков и лириков. Это были разные подходы к жизни: прагматичный и душевный, рациональный и иррациональный, материалистичный и идеалистичный. Хотя золотая середина, пожалуй, в сочетании – реалистический романтизм. Так уже сложилось, что при создании семьи многим не хватает технологичности, а стартап бизнес-проекта нередко лишен одухотворенности (при наличии воодушевленности и надежд). Что есть душа бизнес-проекта и где ее искать – тема для отдельной статьи. О поисках новых смыслов своей жизни мы уже говорили. А вот про особенности создания и развития проекта под названием «Семья» поговорим подробнее. Тем более, что они универсальны и при желании можно найти немало аналогий в форматах «семья как бизнес» или «бизнес как семья». Бизнес-технологии можно использовать в личных отношениях, ведь это такой же совместный проект, у которого есть цели, ресурсы, угрозы, возможности. Пара делает взаимные вклады (материально-финансовые, социальные, психологические, временные вложения) и рассчитывает получить дивиденды. Как измерить их и увеличить? Визуализируем будущееДля начала стоит определиться с тем, куда и зачем будем двигаться. Визуализируем будущее: чего хотим, кто будет рядом с нами через энное количество лет, чего достигаем в отношениях и личной жизни. Делаем SMART-цели, чтобы наша мечта была конкретной, измеримой, достижимой, актуальной, с реперными точками и четкими временными ограничителями (time management). Делаем SWOT-анализСледующий шаг – делаем серьезный анализ ваших достоинств, привлекательности и востребованности на матримониальном рынке. Здесь учитывается возраст, внешность, статус, гендерные качества (женские, мужские), репутационные и прочие «скелеты в шкафу». Для этого можно использовать метод SWOT-анализа, где рассматриваются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Не лишне задаться вопросом: а стоит ли игра свеч с конкретным партнером? Ведь есть не только прибыль и потенциал, но и убытки и бесперспективность в любой совместной жизни. Соответственно, SWOT-анализу нужно подвергнуть и вашего партнера. Однако бывают не только внешние, но и внутренние угрозы – ваши комплексы и блоки по поводу возраста, внешности, печального опыта и пр. У женщин это всевозможные синдромы: матери-одиночки, матери Терезы, вечной невесты, «разведенки», черной вдовы и пр. У мужчин комплексы холостяка, «маменькина сынка», подкаблучника и т.п. Создаем личный брендЗатем приступайте к созданию вашего достойного образа, личного бренда, в котором имеется background, «упаковка» и позиционирование (Джек Траут). Кто вы? Откуда? С кем? А значит, нужно составить портрет и определить особенности вашей целевой аудитории. Ну, для женщин это – мужчина моей мечты (МММ), его роль в жизни и его качества. Для мужчин все то же самое: нужна ли ему боевая подруга, крепкий тыл или вдохновляющая муза, роковая женщина, стерва, женщина-дочь или женщина-мать? Продаем себяК встрече с избранником/избранницей нужно быть готовым, а значит, собираете максимум информации о нем/ней, о его/ее привычках, интересах, решаете, где и когда лучше с ним/ней встретиться, случайно или подготовив акцию заранее. Для установления контакта можно применить модель AIDA. Вначале привлекаем внимание, затем вызываем к себе интерес, а потом возбуждаем желание. Ну и в итоге мужчина/женщина начинает действовать, так как вам хотелось бы. Есть особые секреты гендерной экспресс-презентации, которая цепляет, привлекает, удерживает рядом с вами – делает его/ее постоянным вашим партнером. Презентоваться можно в демо-режиме – показательные выступления, либо проводить разведку боем. Чтобы произвести нужное впечатление и вызвать доверие, желание быть с вами, нужно иметь настройку на счастье, быть в позитивном тонусе и готовности принять другого. И не только его достоинства, но и недостатки. Этому нужно уделить максимум внимания. Без этого никакие технологии не будут работать. К каждому мужчине/женщине нужен особый подход. При этом мужчин/женщин все же можно типизировать. Пригодятся, ставшие уже привычными для HR-менеджеров методика MBTI и модель командных ролей Рэймонда Мередит Белбина. Изучив типологию мужчин и женщин, их ожидания и намерения по отношению к вам, их ролевые предпочтения, вы сможете выстроить эффективную стратегию своих действий. Конечно же, важно освоить техники реагирования и отработки страхов (стресс-менеджмент), манипуляций, сомнений и возражений мужчины/женщины. Управляем отношениямиНо это еще не все. В стратегии нужно учесть степень вашей адаптации под его/ее потребности и ожидания, а также то, что вы точно не готовы принять. А значит, потребуется корректировка убеждений, ценностей, поведения партнера. Кто в вашем союзе главный и как лучше управлять. Изучите систему ситуативного лидерства Пола Херси и Кена Бланчарда. И тогда, в зависимости от степени компетентности и мотивированности будет проще выбрать тот или иной стиль управления отношениями. С учетом жизненного цикла проекта. В нашем случае, семьи. Ну и куда же без секса! Секс это и удовольствие, и способ продолжения себя во времени, тиражирования в пространстве. В бизнесе обычно получают удовольствие и от процесса: игры интеллекта (шлифовки своих мозгов о мозги других), демонстрации воли, креатива, от решения сложных задач. И от результата: разруливания проблемных ситуаций, предвкушения будущих выгод (повышения статуса, получение барышей, власти, беззаботности, еще больших удовольствий). Так же и в личных отношениях, в зависимости от мотивации и целей, одним надо все, другие получают удовольствие в большей степени от процесса, третьи от результата взаимодействия. Или… не получают, если цели не достигнуты, оргазм не наступил. Секс, помимо удовольствий, это также отличный способ управления отношениями. Разберитесь, что для вас секс – цель или средство? Вам больше нравится доминировать или подчиняться? Играете ли вы в ролевые игры, а если нет, то, как этому научиться, и надо ли? То же самое нужно знать и про партнера. Какие предпочтения в сексе с вами: «кнут или пряник», активность или пассивность, консерватизм или инновации? Устанавливаем договорные отношенияВенец. Мегацель ваших усилий – переход в формат серьезных, долгосрочных отношений (развитие и сохранение) и заключение письменного или устного контракта. Каким может быть контракт между вами? Условия следующие: определение прав и обязанностей, определение активов и пассивов, распределение доходов на каждого члена семьи, обязательства по долгам (прошлым и будущим), права на имущество и капитал (до брака, совместно нажитое и после развода), размер алиментов и пр. Нужно ли обсуждать это до брака? Вопрос неоднозначный. Здесь учитывается и степень доверительности, и характер ваш и партнера, и чувства, которые вы друг к другу испытываете, и ваши истинные цели. Для этого разрабатывается SPIN переговоров, семейных переговоров. Это и умение создавать цепочку проясняющих вопросов, и выделение в окружении вашего партнера имеющих на него влияние друзей, родственников, коллег – центров восприимчивости, неудовлетворенности и власти. Ну и конечно, овладение навыками подготовки, установления контакта, сбора ожиданий, торга, консенсуса и фиксирования договоренностей. Осваиваем интернет-маркетинг и PRЕсли вы в стадии поиска, нужно освоить также технологии знакомства (создание информационных поводов) и общения в интернете. Здесь надо понимать особенности пребывания в социальных сетях, на сайтах знакомств (SMM, CRM), правила создания и продвижения своего лендинга. Чем привлекательнее ваш избранник, тем большее количество желающих хотело бы избраться к нему/ней в пару, встроиться в его/ее нишу. Поэтому, выстраивая отношения с конкурентами, нужно уметь противодействовать «черным PR-технологиям» и владеть основами ведения информационных войн. Так же пригодятся техники нейролингвистического программирования (NLP). Освоив его, вы сможете выстроить свою пирамиду логических уровней, научитесь подстраиваться к партнеру, калибровать состояния, корректировать собственные метапрограммы, программировать совместное будущее и многое другое. А если вы уже в отношениях и вам нужно их сохранить, спасти? Тогда берем на вооружение методы кризисного менеджмента и систем лояльности. Сайт психолога Александра Кичаева http://kichaev.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|