МАК в работе с детьми - прояснение семейных проблем и отношений

Автор статьи: Ирина Полякова

Одной из трудностей в работе с детьми и подростками является то, что клиент часто не может сформулировать свою проблему, да и пришел он в 90% случаев не по своей воле - его привели родители, у них может быть один запрос, а ребенка при этом может беспокоить нечто совершенно другое. 

Метафорические ассоциативные карты отлично подходят для этого случая. С их помощью можно наладить первый контакт с ребенком, они похожи на игру, детям и подросткам нравится разглядывать картинки и у них гораздо лучше, чем у взрослых, развито образное мышление, им легче "примерять" на себя и других различные образы. 

Вот один из примеров такой работы.

Клиент - подросток 12 лет, привели родители, мать обеспокоена проблемами в школе, а также страхами (например, страх развода родителей) и ревностью к младшему брату. Отец считает, что "все его проблемы - от лени и точка! Сделайте с этим что-нибудь!" Сам мальчик говорит, что да, у него были проблемы в школе, но сейчас все хорошо и он не знает, что обсудить.

Я предложила поработать с картами, взяла колоды Персона и Цвета и чуства. Он заинтересовался, стал разглядывать карты.

Из колоды Персона предложила ему выбрать членов своей семьи, причем самому определить, кого он туда включит. И далее из колоды Цвета и чувства выбрать карточку, соответствующую характеру каждого человека. 

И вот что получилось. Вначале карт с изображениями людей было 6. Попросила назвать всех и познакомить меня с ними, он назвал дедушку, бабушку, папу, младшего братика, маму и другую бабушку. Себе в семье места не нашлось! Я попросила все же выбрать себе картинку, и тогда он выбрал ту, которая на фото слева - достаточно необычную, меньше похожую на реального человека, всю из каких-то кусочков...

МАК в работе с детьми  прояснение семейных проблем и отношений

Дальше, по характерам получилось очень яркое образное описание. Свою карту, разноцветную (слева) он охарактеризовал "я - это все! я могу быть всем, и добрым и злым, любым, во мне все есть". Дедушка получился "интересный и разный, как мозаика", бабушка "мыслит прямолинейно, но если на нее кто-то влияет - у нее мысли начинают путаться и изгибаться", папа "мутный" (серая карточка с разводами), но бывает иногда такой, как на картинке снизу, улыбающийся и тогда все хорошо; брат - веселый и жизнерадостный, в нем такие симпатичные искорки; мама - "очень сложная, непонятно чего она хочет, красный цвет такой мне в принципе нравится, но все портят эти черные линии, они запутывают все и смотреть на него неприятно; в ней есть доброе - вот эти разноцветные пятна, но их мало и трудно вытащить" (!!!); вторая бабушка - простая и немного резкая. На вопрос - кто самый близкий тебе член семьи - ответ был "папа". 

По итогам можно предположить следующее:

- проблемы с самовосприятием, нужно прояснять дальше этот вопрос

- позитивное отношение к дедушке и брату, ревность не "вылезает" на первый план

- основная проблемная зона - отношения с мамой

Как подтвердилось дальше, действительно, у родителей разные темпераменты и структуры личности, творческий, эмоциональный отец и деловая, целеустремленная, успешная, категоричная мама, ребенок чувствует большее сходство с папой и слишком сильный прессинг со стороны мамы и несоответствие ей и ее требованиям. Плюс угроза развода, депрессивное состояние отца и нервное - матери, что с фотографической точностью передал сын, выбрав эти карточки. 

Если вам понравилась статья - сообщите, пожалуйста, мне об этом, нажав кнопку "сказать спасибо" :)



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Зачем нам друзья? Все "-" и "+" = разбор отношений.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь