Отцовство как признак целостности

Автор статьи: Евгений Кошеваров
В наше время стало нормальным, когда отсутствие отца в семье перестало даровать ребенку чувство дискомфорта. Наши женщины осознали, что стали сильнее, и вполне могут поднимать и детей и хозяйство на ноги, исключительно собственными силами. Это не может не радовать, но вопрос необходимости отца остается открытым. 

Можно много читать книг по необходимости отца в семье, и везде мы будем видеть его необходимость, но в ряде случаев – исключительно только как элемент мебели или средство для существования. 

Так что же действительно из себя представляет отец именно для ребенка и для гармонии семьи в целом. 

В нашей современной семье мужские и женские роли потеряли свои четкие границы. В семье все получили право заниматься именно тем, чем они считают нужным или приятым. И по этой причине в этой статье я не буду останавливаться на вопросах разделения семейных обязанностей, вопросах воспитания ребенка отцом и матерью. Что и в каком количестве должно исходить от каждого, какой любовью должны любить ребенка родители и так далее в том же духе. Ибо эти знания, к сожалению, остаются только знаниями и не более того. Для примера, найдите хоть одного человека который считает, что он любит НЕ ПРАВИЛЬНО? Такого человека найти весьма трудно, даже практически невозможно. ВСЕ считают, что именно они любят так как надо любить. Но ведь очевидно, что и любовь у всех разная, и единой любви тем не менее нет, которая могла бы задать точку отчета, этакий опорный пункт. В связи с чем, когда вы видите в книге, что мать должна «любить» ребенка «безусловно», то данные слова остаются только словами. 

Я предлагаю обратить внимание на более тонкие и невидимые элементы, по которым действительно можно будет вовремя понять, что в семье что-то не так. И более подробно разобрать ситуацию именно на взаимоотношениях с отцом. 

Семья как таковая, предполагает появление ребенка и дальнейшее его развитие. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок будет достоин лучшей жизни, чем та, которая досталась им. Отсюда начинается попытка приладить ребенку «крылья», дабы он взлетел и «полетел». 

Здесь возникает вопрос о том, не пытаются ли родители придать ребенку именно то направление, которое интересно им самим, или же в котором они бы хотели продолжить свое движение, развитие, но в силу ряда причин, сами даже не пытаются идти в том направлении. 

От этой опорной точки можно смело начинать свое развитие. Во-первых, сам процесс «прикрепления крыльев» будет происходить весьма болезненно или же депривационно от других видов деятельности. Для родителя – ребенка будет тянуть не туда, куда надо! А надо то туда не ребенку, а родителю. Пора сказать себе стоп, и спросить себя, а почему я пытаюсь из ребенка сделать свой не сложившийся образ? Если этого образа не достиг я сам, то пользуясь аналогичными методами, достигнет ли мой ребенок этого «долгожданного» состояния, признания или славы?

Вот все было бы ничего, но ведь кто-то должен же задать вектор ребенку, или же дать волю выбирать? Придав выбору чувство ответственности и уверенности в своем выборе? 

Здесь можно разглядеть применение отца – как персону, которая будет снабжать ребенка именно операциональными методами для достижения желанных результатов. А также, отец, своим наглядным примером может показать, что одним методом можно решать разные задачи, так и разными методами можно решить одну и туже задачу. Отсюда можно выходить на сознательный выбор метода решения, согласно ресурсам и возможностям. 

Таким не хитрым образом, отец может придать движению и развитию ребенка осмысленное направление.

Другой момент. Если сравнивать детей, которые росли в полной и не полной семье, то дети из неполной семьи обладают повышенной общей тревожностью. Это сравнимо с тем, что ребенку все таки дали крылья, но ребенок не пытается лететь, ибо боится упасть. Ребенок же из полной семьи может совершенно спокойно начинать учиться летать. Ибо он с самого раннего детства знает, что если он начнет падать, ему есть на кого опереться – это его отец. Именно от отца ребенок и получает возможность не бояться, смело идти дальше, развиваться и достигать поставленных целей. И если даже произойдет сбой, ребенок «не долетит» до цели, отец найдет нужные слова, дабы ребенок ни в коем разе не растерял веру в себя.

В случае же с не полной семьей – ребенок находится без дополнительной поддержки. В таком случае, полет ребенка рассматривается как очень рисковый шаг. Ибо это сродни лазанию по скалам без страховки. Естественная реакция любого человека – это страх. Страх, так же охватывает и ребенка. В таком случае, полет ребенка, даже с самыми прекрасными и большими крыльями – отменяется. 

Ребенок подсознательно меняет тактику, тактика полета и прямого действия сменяется оборонительной, фиксационной и пошаговой. Ребенок в данном случае начинает просто идти, подниматься к своей мечте. Данный ход замедляется из-за процессов сохранения той ступени в состоянии, пригодном для опоры, в случае неудачи постройки следующей. Действие ребенка сопряжено с постоянным страхом распада тех ступеней, которые ребенок выстроил. К сожалению, данная тактика у многих остается до глубокой старости. 

В случае же разрушения ступеней, выстроенных такими трудами, у ребенка наступает не только состояние депрессии, но и умирает всякое желание выстраивать такие сложные и психологически нервозные ситуации в дальнейшем. 

Данное состояние «проигравшего», ребенок начинает нести с самого детства, имея за своей спиной возможно самые прекрасные крылья! А в дальнейшем, становясь матерью или отцом, безуспешно пытаются приладить крылья, принадлежащие только самим себе. 

Если мы будем рассматривать с такими крыльями девочку, то у нее есть шанс найти мужа, который даст возможность раскрыть ей крылья, и это будет совершенно другой человек. Случаи с мальчиками более безвыходные, здесь юноша подсознательно тянется к человеку, который мог бы стать ему примерным отцом – и смог оживить его крылья. Если этого не происходит, то в дальнейшем, жизнь молодого человека превращается в борьбу со своими комплексами и ограничениями, припорошенные гневом и обидой. 

Таким образом, отец в семье может дать возможность летать, т.е. быстро и без лишних оглядок на прошлое, достигать поставленной цели. 

Очень много людей (в т.ч. и психологов) начинают борьбу с проблемами, доставшимися от своих родителей с дошкольного возраста. К годам 40 человек выигрывает эту борьбу, но за этой борьбой не замечает, как за это время породил детей, с подобными же ограничениями и проблемами, ибо о детях то и не думалось.

Теперь остается свое отвоеванное сознание отдать своим внукам. И в этом сила и мудрость деда, как держателя истинных традиций, не смотря на нанотехнологии и время электронных писем.

Обратить отцу свое внимание на своих детей стоит с самого их рождения. И этому есть вторая причина. Маленький ребенок, как радиоприемник, принимает вибрации от всех, кто его окружает. Так к примеру, трехмесячный ребенок, вопреки учебникам по психологии и педагогики, увидя незнакомого человека, может сразу принять его, что может не пройти с отцом, дедушкой или бабушкой. 

Речь здесь идет больше о психоэмоциональном фоне человека, о его ментальном уровне, о цвете его ауры, о его биоэнергетике, о его вибрациях. Как бы это не называлось, оно есть, и оказывает влияние как на носителя определенных вибраций, так и на людей, его окружающих.

Вот здесь и начинается самое интересное. Родители, как люди, предоставившие свои ДНК ребенку, являются самыми схожими по структуре и организации головного мозга ребенка. То есть, ребенок имеет приближенную модель головного мозга, что уже обуславливает взаимосвязь на невербальном уровне. Я бы даже сказал, что в этом процессе взаимодействие идет через другие менее распространенные каналы восприятия. Это может быть гормональные выделения, эфирные, энергетические, индукционные. Для идеалистов это объяснять нет необходимости. Для материалистов добавлю, что активность головного мозга аналогична работе передающего центра и принимающего сигнал телевизора, только человек работает в обоих направлениях. Сама нейронная активность обоих родителей оказывает действие на ребенка. Эти вибрации, активности головного мозга в общем виде можно увидеть на ЭЭГ.

Таким образом, ребенок крайне чувствителен не только к эмоциональному фону слов людей, его окружающих, но и к непосредственно к элементам глубинной психологии, откуда исходят истинные вибрации человека. 

Если это есть, то как это можно использовать во благо всей семьи? Давайте разберем на примере. Родился ребенок. Независимо от пуповины, ребенок всецело привязан и продолжает копировать эмоциональный фон матери. В этой ситуации, отец может принимать участие как стабилизатор эмоционального состояния матери, а соответственно, и ребенка. Но уже сейчас ребенок улавливает вибрации отца, и примерно знает, как на них реагировать. 

Реакция же ребенка уже сформировалась, посредством внутриутробного развития. Реакция ребенка на эмоциональный фон берется из утробы матери. Ребенок слышит тон голоса, и исходя от гормонального уровня матери, получает первичный опыт реакции на голос. 

Но и это еще не все. Как уже известно, определенное поведение человека приводит к весьма определенным болезням. И эти закономерности в ряде случаев уже доказаны, что позволяет опытному психологу, по соматическому состоянию клиента вести более прицельные психологические атаки. Более успешные атаки приводят к исчезновению соматических болезней. 

К примеру, столкновение самостоятельности и желания зависимости, приводит к язве двенадцатиперстной кишки. При пассивности личности и трудностях в самоутверждении развивается нейродермит. Более тесная взаимосвязь психики и соматики прослеживается на энурезе (ночное недержание мочи: ночь – время страхов, моча – прообраз слез). 

Таким образом, мы пришли к выводу, что психологическая составляющая оказывает серьезное влияние как на появление самих болезней, так и на их разрешение. 

Но вернемся к младенцу, и его непроизвольному принятию вибраций от взрослого окружения. Если организм взрослого способен длительное время бороться с болезнью, то маленький ребенок еще не обладает такой силой. В результате, из-за улавливания от родителей и родственников негативных вибраций, ребенок получает предпосылки к болезни, и при продолжительном взаимодействии с носителем негативных вибраций (это эмоции гнева, зависти, ненависти, обиды, злобы, недоверия, превосходства) ребенок приобретает заболевание. В народе это называется сглаз или порча.

Несмотря на легкость и простоту излагаемого материала, избегание заболеваний одна из сложных задач. Эту задачу могут разрешить только родители ребенка, ибо в них первопричина. Как я уже говорил выше, любой человек уверен в том, что именно он любит правильно! Здесь и находится главная сложность в лечении ребенка от подобного рода заболеваний. Точка отчета установлена на самих родителях, и автоматически считается единственно правильной. 

Но оставим в покое «виртуальных» родителей, обратим свои взоры к самим себе. Обратим свои взоры к нашим детям. Не завтра, не потом, а сейчас, и проанализируем болезни ребенка, его особенности поведения, которые мы не можем принять, проанализируем эмоциональный фон, который большую часть времени преобладает в нас, и проанализируем эмоциональный фон, который возникает у вас, при виде и взаимодействии со своими детьми. 

Лично я предлагаю именно отцу взять на себя обязанность контроля эмоционального фона. Именно эмоциональный фон и внутреннее чутье дают ответ, комфортно или дискомфортно в семье. И если комфорт ушел из семейного очага, знайте, есть вероятность появления заболевания самого дорогого вам существа – вашего ребенка. 

Не забывайте, ребенок как зеркало, да еще и с двумя гранями. В одной ее грани отражается все гипретрофированные изменения от нормы, притом от каждого из родителя. С другой стороны – в ребенке отражаются как комплексы, так и требования каждого из родителей. Ваша задача – добиться такого состояния, при котором, как ни посмотрите на ребенка – будете видеть только свои положительные стороны.

Остерегайтесь «лечения» своей супруги. Сперва разберитесь со своим эмоциональным состоянием, энергетическим полем, аурой, биоэнергетическим балансом (не важно как вы это называете). Для чего, в первую очередь, возьмите на себя ответственность за свои эмоции, за свое состояние. Ибо только вы, как человек, как отец, принимаете решение в отношении своих эмоций. Кто вам сказал, что если вас обругали в магазине, нужно либо обижаться, либо злиться? Вы сами приняли решение, вы сами стали носителем той эмоции, к которой решили прибегнуть. Куда вы ее понесете дальше? Куда Ваша эмоция пойдет после работы? Кому она передастся посредством вербального, невербального и ментального уровня? Нужно ли ее порождать? Нужно ли подвергать свое тело такой угрозе? Нужно ли рисковать здоровьем своих детей?

Тогда возникает вопрос, а какие эмоции стоит принимать и носить в себе? Какая эмоциональная нагрузка под силу каждому, и пойдет на пользу Вашему окружению?

Вспомните свою первую любовь, свое состояние. Вспомните когда вы что-то долго делали, и вдруг все получилось! Вспомните эти состояния и стремитесь именно к такому миру внутри вас. И когда между вами и вашим ребенком возникнет полная гармония, а болезни напрочь забудут путь к вашему дому, только тогда вы можете сказать себе, что я живу в согласии с собой.

С уважением, 

Главный редактор журнала «Психология.Пермь»

Евгений Кошеваров



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь