Детский сад и адаптация

 

 Что лучше для ребенка: детский сад или группы развития?

 Все зависит от всего.

 Если мама работает - вариант один - детский сад.

 Если ребенок маленький,  ему нужна мама больше всего на свете и до 3-х лет лучше ребенка в сад не отдавать .

Если ребенок мальчик - меланхолического темперамента - то его лучше в сад  отдавать не ранее   3, 5 лет.

В среднем,  с 3 лет ребенок психологически готов оторваться от мамочки и его интерес перемещается на игры с другими детками.

Детский садик в этом случае - это социализация ребенка, его  школа жизни, где он учится  играть, творить,  командовать и подчиняться, отстаивать свое мнения и соглашаться с мнением другого. Учится строить отношения с ровесниками и чужими взрослыми.

 Адаптация ребенка к детскому саду - хороший показатель его интеллектуального развития и здоровых детско-родительских отношений.

 Существует 3 вида адаптации к детскому саду, по описанию которых Вы сами можете определить, какой именно уровень  адаптации  у Вашего ребёнка.

 

1. Лёгкая адаптация: Ребёнок привыкает к детскому саду за одну неделю, расставаясь с мамой, утром может плакать, но очень быстро успокаивается. Охотно идёт на контакт со взрослыми, сам ходит на горшок. Знает или узнаёт свою одежду. Имеет хороший аппетит.

 

2.Средняя адаптация: Ребёнок может 2-3 недели плакать в саду и при расставании с мамой. Имеет плохой аппетит. Не умеет сам себя обслуживать. Причина такой адаптации, скорее всего, кроется в погрешностях воспитания, не умении ребёнка идти на контакт с другими детьми, а так же индивидуальными особенностями ребёнка.

 

3.Тяжёлая (дезадаптация): Ребёнок может плакать  в саду и при расставании с мамой  бесконечно долго: от 3-х и более недель. Причина - нестабильные отношения в семье, где взрослые ссорятся друг с другом при ребёнке, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада и пр.

Детский сад вполне можно совмещать с группами развития - если в семье есть такая возможность (есть бабушка,  мама работает по пол дня, и др).

 

Группы развития -  это своеобразная  помощь родителям в развитии ребенка.

Я же сторонник домашнего развития. Чем более активней и креативней живут сами родители,  тем менее им нужны  развивающие группы для своих детей.

Библиотека домашняя, карта мира на стене, отрывной календарь на косяке двери, градусник за окном, спорт уголок в детской комнате, семейные путешествия и домашние игры, походы в театры, веселая, доброжелательная атмосфера в семье - все это  развивают ребенка несравненно лучше любых групп развития.

Другое дело кружки по интересам - спортивные,  танцевальные, творческие, музыкальные.  В дошкольном детстве они расширяют умения и мотивацию ребенка, делают его увлеченным, развивают его таланты.



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Отдавать ли ребенка в детский сад
  • Отдавать ли ребенка в детский сад?
  • Боюсь отдавать ребенка в детский сад!
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Подготовка к детскому саду. Почему ребенок не хочет идти в сад
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как влияет домашняя вседозволенность на ребенка, посещающего детский сад?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь