|
Принять себя - не значит смириться.Автор статьи: Гуз Галина Григорьевна
Принять себя - не значит смириться.
Сейчас часто встречается тезис – принять себя. Но как это понимать? Любить себя или смириться со своими недостатками? Любить себя – тоже непонятно – потакать своим слабостям и зависимостям? А то, что не нравится в себе – проблемы, недостатки – терпеть и страдать? Нет, конечно. Понятие принятия - очень сложное. Если начать рассматривать его буквально, то похоже на то, как съесть себя самого, т.е. самоуничтожиться…и этого ждут, провоцируют завистники. Но так можно говорить о примитивных существах. Но люди тоже становятся на этот путь: загрызают себя совестью и чувством вины, не признавая ошибок, или терзают свое нутро масками притворства. Вернемся к легенде об Эдипе в трагедии Софокла. Эдип, сын короля Лая и Иокасты, правящих в Фивах, был оставлен в горах на съедение диким зверям, т.к. Оракул сообщил Лаю, что сын убьет его. Но Эдип был спасен и жил во дворе царя и царицы, считавшимися его родителями. Он был доволен жизнью, но его терзала потребность понять, узнать о себе больше. И от Оракула он узнает, что ему предначертано убить своего отца и разделить ложе со своей матерью. Эдип убегает из страны. По дороге он встречает короля Лая и в ссоре убивает его, не зная, что это его отец. Подходя к Фивам, он спасает родной край, разгадав загадки Сфинкса, и в награду получает руку Иокасты. Он живет в мире и достоинстве с матерью его двух сыновей и двух дочерей, не зная, что она и его мать. Но в Фивы приходит чума, и Эдип, опять от Оракула узнает, что чума прекратится, когда убийца своего отца покинет страну. Эдип принимает себя тем, кто убил своего отца и возлег на ложе со своей матерью, он выкалывает себе глаза, так как не смог разглядеть, узнать своих отца и мать. Он осознает свои ошибки или, можно сказать, прозревает, и глаза уже не нужны, он понимает свою на тот момент сущность и оставляет царство. Он как бы уничтожает себя одного, искупив грехи, но одновременно создает себя другого. Он становится отшельником, героем Судьбы. Эдип, восседавший на троне, наслаждаясь данными ему благами, смело решил разобраться в устройстве своей личности, своего Я, и бросился на поиски правды о себе. З.Фрейд в своей работе «Толкование сновидений», касаясь легенды об Эдипе, сравнивает сверхволю богов со скрытыми желаниями людей: «Вытесненные глубинные желания ребенка ведут к реализации их во сне…и мы узнаем о них – в неврозе, через тормозимые эффекты…эффекты порабощения, сравнимые с тем, что может остаться как тотальная нехватка у героя». Часто человек опасается следовать своим желаниям, боясь столкнуться со своей сущностью, боясь ошибок и наказаний, так как путь этот уникален и еще неизведан: как его проходить? Но только События: победы и поражения смогут направить его вперед, к себе - новому. Чтобы стать другим, надо как бы принять, прожить до конца свою одну субъектность, сущность и умереть, чтобы родиться заново. Человек не просто реагирует и воспринимает реальность, он ее создает, как создает и себя.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|