Счастливых сновидений !

Ночной сон помогает нам отдохнуть и восстановить силы, для того, чтобы днем  мы могли быть энергичными, собранными, целеустремленными, а также довольными, расслабленными, творческими и способными выполнить то, что задумано, намечено.

*

Если человек – взрослый или ребенок недостаточно спал ночью, его способность быть сконцентрированным уменьшается, может нарушиться координация и точность движений, что часто приводит к мелким или крупным травмам. Не выспавшийся человек в большей степени подвержен невольной внушаемости со стороны рекламы или других людей, так как его уровень бодрствования снижается, а подсознание становится более активно.

*

Нельзя экономить время за счет ночного сна в стремлении выполнить как можно больше дел – особенно детям. . Дети по сравнению со взрослыми нуждаются в большей продолжительности ночного сна. Если взрослому человеку в среднем требуется 8 часов для сна, то ребенку требуется 9-10, а иногда и 11 часов. Признаком достаточности сна является способность утром проснуться самому, без будильника или без помощи другого человека.

*

Во время сна все люди видят сновидения. Сновидения – это форма активности мозга человека и способ перерабатывать информацию.  Чем больше эмоциональных впечатлений получил человек, взрослый или ребенок, в течение дня, тем больше ему снится сновидений. Особенно влияют на содержание ночного сна отрицательные события и впечатления. Для того, чтобы их переработать, осмыслить и «вписать» в  «картину мира», требуется значительно больше личностных усилий, чем для положительных событий и впечатлений.

"Мне часто снится дяденька-грабитель......"*Счастливых сновидений

Большое количество отрицательных впечатлений дает телевизор. В нем ребенок зачастую видит смерть и насилие, оскорбление и унижение, вражду и побои, злые шутки  и неудачи героев. Человек, взрослый и особенно маленький, устроен таким образом, что, как правило, отождествляется с главным, реже с другим   героем литературного или кинопроизведения и переживает события с ним происходящие как свои собственные.

Эти тяжелые впечатления, полученные во время телепередачи, ребенок часто повторяет в своих сновидениях, для того, чтобы завершить вызванное ими эмоциональное переживание.

*

Став взрослым, он ищет  или создает тот мир и те ситуации, в которых он привык находиться в детстве.

*

Рисунки, представленные здесь, были сделаны детьми на занятии с воспитателем и отражают то, как дети видят  свои проблемы, связанные с со сном и сновидениями.

По этим рисункам можно обнаружить, что волнует детей, что им мешает, как они реагируют на содержание телепередач и окружающую действительность.

 

«Я спокойно сплю в своей кроватке. Когда тети и дяди поют в телевизоре, они мне мешают, потому что я хочу посмотреть на них, а у меня не получается"

"Я  прячусь под одеялом от кошмаров. Они летают вокруг....»

 «Я встаю ночью попить воды, а Он стоит за окном, я его не вижу и я его не боюсь»

"А мне мешает спать злая королева...."

(рекомендации)

1. Прежде всего, ребенок до 7 лет должен быть огражден от ряда отрицательных переживаний, так как механизмы мышления, позволяющие ему осмыслить происходящее достаточно, еще не сформированы.

2.Также, важно, чтобы вы спрашивали ребенка, интересовались, какие сны он видит ночью. Поговорите с ним об этом, объясните и успокойте. Таким образом, вы ему покажете, что его переживания важны, и что его внутренний мир важен для вас. 

 

3. Помогите ему правильно организовать ночной сон. Проследите, чтобы комната была проветрена, чтобы белье было чистое, и кожа  дышала,  постель и подушка были удобны, а в комнате было тихо. Начните с проверки этих самых простых вещей. Недопустимо, чтобы в комнате был включен телевизор в то время, когда ребенок ложится спать.  Этим вы обнаружите перед ребенком собственное слабоволие и неуважение к личности ребенка, покажете ему, как пренебрегать интересами других 

4. Если у ребенка есть трудности с засыпанием или ночной энурез, желательно проконсультироваться у невропатолога в поликлинике. Если ребенок боится содержания сновидений или каких-либо не существующих фигур – возьмите консультацию психолога.                          

Счастливых сновидений !

Педагог-психолог Соковнина М.С



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Антикапризин - "Чтобы ребенок вас услышал..."
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Если грудной ребенок перепутал день с ночью
  • "Я сделаю все, чтобы больше не болеть (психосоматика болевого синдрома)!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Типичный я: утром апатия, днем шутки, вечером грусть, ночью бессонница" или о депрессии...
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как общаться, чтобы ребенок Вас слышал, и как слышать самому
  • Если ребенок боится спать
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Ребенок "тормозит" во время сборов...
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Техника "Ребенок-взрослый"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь