|
Любовь к особенному ребенкуАвтор статьи: Дячкина Анастасия Валентиновна
С детства все мы знаем, что любить ребенка обязательно нужно и важно. Любовь родителей воспринимается как нечто само собой разумеющееся, то что появляется вместе с рождением ребенка. А что если так не происходит? Что если мать не чувствует любви к своему ребенку? Недавно моя знакомая сказала такую фразу: "Легко любить здорового ребенка, а вот если ребенок болен...." И действительно еще будучи беременной женщина зачастую представляет себе розовощекого, "сладкого" малыша, который мирно посапывает у себя в кроватке. И хорошо если так и происходит. Но в реальности молодая мама сталкивается с кучей сложностей и малыш ей кажется уже не таким идеальным. Что говорить про детей с грубыми нарушениями, с ДЦП, с проблемами внутренних органов. Такие дети очень сложные в уходе, требуют большого терпения и силы воли. Уход за ребенком с диагнозом предполагает постоянное совместное времяпровождение и включает в себя целую комплексную систему требований и рекомендаций (сон, купание, прогулки, игры). Мы - взрослые конечно понимаем, что в таком случае за детским плачем и капризами стоят болезни и тяжелые состояния, но нужно иметь действительно силу и мужество все это переносить каждый день. Родители, конечно же, радуются каждому новому достижению малыша, но, как правило, у них не хватает знаний и навыков, чтобы психологически помочь себе. Отсюда накапливаются усталость, злость, негодование, обида. Как в большую чашу капают непонимающие взгляды прохожих, слова врачей, обсуждения соседей и коллег по работе. По данным исследований (Р.Ф.Майрамян, 1976; О.К.Агавелян, 1989), рождение ребенка с аномалиями неизбежно, влечет за собой родительский кризис. Это характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха. Неотступно преследует вопрос: "Почему это случилось именно со мной?" Нередко родители оказываются просто не в состоянии принять случившееся. Возникает чувство вины и собственной неполноценности. Шоковое состояние трансформируется в негативизм, отрицание поставленного диагноза. Постепенно родители начинают принимать диагноз и частично понимать его смысл, они погружаются в глубокую печаль -"хроническую печаль". Этот синдром является результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений, неутихающей боли от сознания неполноценности родного человека, который находится только еще в начале жизненного пути. Поэтому очень важно работать с психологом как ребенку, так и его родителям. Прежде всего изменить в лучшую сторону отношение родителей к детям, чтобы появилось осознание проблем ребенка и необходимости проведения коррекционной работы с ним. Кроме методической помощи, родители (чаще матери) нуждаются в психокоррекционной помощи, содержание которой зависит от их личностных особенностей. При оценке родительско-детских отношений психологические особенности матерей являются определяющими. Хорошее влияние оказывает общение с такими же семья, родителями которые уже прошли этот нелегкий путь воспитания особого ребенка. Вспоминается одна история. В самолете стюардессы перед отправлением проводят инструктаж пассажирам: "В случае аварии, катастрофы первым делом одевайте себе защитную маску, потом ребенку". Многие кинуться одевать ребенку, спасать его, а что тогда со взрослым кто его спасать будет, у ребенка не хватит сил. Так что, родители, вы должны сначала помочь себе - справиться со своими переживаниями и мыслями, а потом переходить к спасению ребенка. Главное, родители, не замыкайтесь в себе, в своих страхах и проблемах. Говорите о них, пишите. Сейчас много форумов связанных с особыми детьми, нужно найти и говорить, говорить со своими единомышленниками. Так вы поможете и себе, и ребенку. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|