Любовь к особенному ребенку

         С детства все мы знаем, что любить ребенка обязательно нужно и важно. Любовь родителей воспринимается как нечто само собой разумеющееся, то что появляется вместе с рождением ребенка. А что если так не происходит? Что если мать не чувствует любви к своему ребенку?

Любовь к особенному ребенку

         Недавно моя знакомая сказала такую фразу: "Легко любить здорового ребенка, а вот если ребенок болен...." И действительно еще будучи беременной женщина зачастую представляет себе розовощекого, "сладкого" малыша, который мирно посапывает у себя в кроватке. И хорошо если так и происходит. Но в реальности молодая мама сталкивается с кучей сложностей и малыш ей кажется уже не таким идеальным. Что говорить про детей с грубыми нарушениями, с ДЦП, с проблемами внутренних органов. Такие дети очень сложные в уходе, требуют большого терпения и силы воли. Уход за ребенком с диагнозом предполагает постоянное совместное времяпровождение и включает в себя целую комплексную систему требований и рекомендаций (сон, купание, прогулки, игры).

         Мы - взрослые конечно понимаем, что в таком случае за детским плачем и капризами стоят болезни и тяжелые состояния, но нужно иметь действительно силу и мужество все это переносить каждый день. Родители, конечно же, радуются каждому новому достижению малыша, но, как правило, у них не хватает знаний и навыков, чтобы психологически помочь себе. Отсюда накапливаются усталость, злость, негодование, обида. Как в большую чашу капают непонимающие взгляды прохожих, слова врачей, обсуждения соседей и коллег по работе.

        По данным исследований (Р.Ф.Майрамян, 1976; О.К.Агавелян, 1989), рождение ребенка с аномалиями неизбежно, влечет за собой родительский кризис. Это характеризуется состоянием растерянности, беспомощности, страха. Неотступно преследует вопрос: "Почему это случилось именно со мной?" Нередко родители оказываются просто не в состоянии принять случившееся. Возникает чувство вины и собственной неполноценности. Шоковое состояние трансформируется в негативизм, отрицание поставленного диагноза.

       Постепенно родители начинают принимать диагноз и частично понимать его смысл, они погружаются в глубокую печаль -"хроническую печаль".

     Этот синдром является результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений, неутихающей боли от сознания неполноценности родного человека, который находится только еще в начале жизненного пути.

       Поэтому очень важно работать с психологом как ребенку, так и его родителям. Прежде всего изменить в лучшую сторону отношение родителей к детям, чтобы появилось осознание проблем ребенка и необходимости проведения коррекционной работы с ним.

  Кроме методической помощи, родители (чаще матери) нуждаются в психокоррекционной помощи, содержание которой зависит от их личностных особенностей. При оценке родительско-детских отношений психологические особенности матерей являются определяющими.

      Хорошее влияние оказывает общение с такими же семья, родителями которые уже прошли этот нелегкий путь воспитания особого ребенка.

    Вспоминается одна история. В самолете стюардессы перед отправлением проводят инструктаж пассажирам: "В случае аварии, катастрофы первым делом одевайте себе защитную маску, потом ребенку". Многие кинуться одевать ребенку, спасать его, а что тогда со взрослым кто его спасать будет, у ребенка не хватит сил. Так что, родители, вы должны сначала помочь себе - справиться со своими переживаниями и мыслями, а потом переходить к спасению ребенка.

         Главное, родители, не замыкайтесь в себе, в своих страхах и проблемах. Говорите о них, пишите. Сейчас много форумов связанных с особыми детьми, нужно найти и говорить, говорить со своими единомышленниками. Так вы поможете и себе, и ребенку. 



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Свергнутый король". Как помочь ребенку справиться с ролью старшего.
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь