Как улучшить взаимоотношения с ребенком

Автор статьи: 404

Когда я только начинала свой профессиональный путь практического детского психолога, я узнала о таком методе психотерапевтической работы как игровая терапия. Суть его очень проста и сложна одновременно: ребенку предлагается играть с игрушками или заниматься любым другим делом, которое ему нравится (лепить из пластилина ил глины, рисовать, играть в песке и т.д.), главное, чтобы ребенок сам выбрал  привлекательное для него дело.  Основные задачи психолога в этом методе психотерапии — создать условия для того, чтобы ребенок свободно проявлял свои чувства и потребности, своевременно и точно отражать их в общении.  Полное принятие ребенка психологом создает атмосферу, где можно выражать как позитивные, так и негативные эмоции. В результате ребенок освобождается от сильных переживаний и усваивает для себя модель «правильного» выражения сильного аффекта. Звучит это достаточно легко и сразу не верится, что можно достичь каких-то положительных результатов…

Какого было мое удивление, когда в ходе своей научной исследовательской работы, изучая эффективные и научно доказанные в течение нескольких десятилетий методы коррекции поведенческих нарушений у детей, я столкнулась с тем, что на самом первом этапе нужно обучать родителей совместной игре с ребенком, правила которой совпадают с принципами игровой психотерапии! Совместная игра родителя с ребенком – это прекрасная возможность создать теплые близкие  отношения с ребенком. Так как ребенок будет видеть, что вы заинтересованы в том, что он делает, ему захочется больше с вами «сотрудничать».

Мне хочется поделиться с как можно большим количеством родителей и специалистов этим простым, но невероятно мощным средством улучшения взаимоотношений с детьми.

Итак, правила игры таковы:

  • Играйте с ребенком 20-30 минут каждый день. Если у вас несколько детей, постарайтесь выбрать время для каждого ребенка отдельно, хотя бы 15 минут в день. В это время может помочь папа, бабушка, другой ребенок может быть в детском саду или школе. Важно, чтобы у каждого ребёнка было ощущение, что мама какое-то время посвящает только ему. Удобно сразу выбрать время, и закрепить его в вашем распорядке дня.
  • Отвлекитесь полностью от домашней работы, телевизора, поставьте телефон на беззвучный режим, чтобы отдать свое внимание полностью вашему ребенку.
  • Позвольте ребенку самому выбрать игру. Хорошо подойдет конструктор, рисование, куклы, мягкие игрушки, мозаики, машинки, грузовики. Настольные игры, чтение мало подходят для вашей задачи. Не привносите ничего нового в игру. Если ребенок сменит одну игру на другое – это нормально, следуйте за ним. Сами не меняйте игру.
  • Участвуйте в игре. Вы можете держать в руке блок или карандаш, подавать детали, или играйте наравне с ребенком. Не навязывайте свои правила. Вы также можете играть параллельно (строить свой домик, рисовать свою картинку). Помните, что игра ребенка должна быть в центре вашего внимания, так что продолжайте описывать его/ее действия, пока играете с ним.
  • Во время игры постоянно сопровождайте действия ребенка своим описанием этого действия. Причем, следуйте за ребенком, а не ведите его: пристально смотрите, что делает ребенок, и следуйте «хвостиком» за ним, с энтузиазмом описывая действия. Представьте себя комментатором спортивного матча, ведущего репортаж в прямом эфире.
  • Будьте внимательны только к хорошему поведению. Если ребенок ведет себя плохо, не комментируйте это!
  • Когда вы играете, не задавайте вопросов (почему, зачем и т.д.), не давайте команд («Поставь эту игру на место»; «Сначала одень синее колечко, а потом красное») и не пытайтесь учить («Лиза, сколько цветов в радуге должно быть?»).

 

Есть 2 основных типа включения родителя в процесс игры:

1) Описание действий («Ты ставишь красный блок на зеленый»)

2)  Внимание к правильному поведению («Ты говоришь спокойным голосом»)

Примеры внимания:

«О, ты сделал такую высокую пирамидку!»

«Ты ставишь желтый блок на зеленый блок!» «Теперь ты подкатываешь грузовик!»

«Ты поворачиваешь грузовиком» «Ты раскрашиваешь гриб в красный цвет»

«Ты раскрашиваешь небо голубым» «Ты выстроил все игрушки!»

«Ты кладешь мяч рядом с корзиной» «Ты надуваешь шарик»

«Шар становится таким большим!» «Ой! Шарик лопнул!»

«Ты не кидал игрушки сегодня ни разу за время игры»

«Ты собрал все игрушки после игры»

Вы можете давать свои описания то чаще, то реже в зависимости от ситуации и пользоваться этим приемом целый день.

  • Если ваш ребенок ведет себя не очень правильно во время игры (например, капризничает), игнорируйте это. Тем не менее, если такое поведение постоянно повторяется, или ребенок ведет себя деструктивно (например, бросает кубики об стену), категорично скажите ребенку, что игра на сегодня закончена.

Игра с ребенком – это возможность для вас потренироваться в умении быть  внимательным и повысить качество ваших взаимоотношений с ребенком. И это будет очень «качественное» времяпрепровождение для вашего ребенка, поскольку он/она получит максимум вашего внимания. Ребенок будет наслаждаться Игрой, так как это надежный и приятный способ для него/нее быть «в команде» с вами хотя бы  недолго.

Расслабьтесь и получайте удовольствие!

 * материал впервые был опубликован на http//:loginova.info



Просмотров: 140
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как маме с маленьким ребенком найти время для себя (лайфхак от психолога)
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь