Мальчики плачут, девочки кусаются

 

Мальчики плачут девочки кусаются

МАЛЬЧИКИ ПЛАЧУТ,

ДЕВОЧКИ КУСАЮТСЯ

 

         Для того, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя эмоционально лучше, и вы могли находить с ним общий язык, предлагаем узнать, как научиться испытывать и распознавать истинные чувства, которые руководят поведением и мышлением человека. Об этом расскажет семейный психолог Марина Грицай.

 

ЗАПРЕТНЫЕ ЧУВСТВА

         Если представить, что наши чувства похожи на многослойный торт, то разрешённые чувства (но на самом деле поддельные, о них вы можете прочитать в предыдущей статье) будут находиться в верхних слоях, а запретные (но на самом деле истинные, аутентичные) в нижних.

Когда ребёнок испытывает какое-либо из запретных чувств, он моментально переключается на альтернативное разрешённое чувство. При этом он, чаще всего, даже не позволяет себе осознать существование этого запрещённого чувства. Когда мы испытываем рэкетные (поддельные) чувства во взрослом возрасте, всё происходит аналогичным образом. В этом плане поддельное чувство всегда является заменителем истинного, проявление которого запрещалось в нашем детстве.

Т.о. аутентичные (подлинные чувства) — это такие чувства, которые мы испытывали детьми до того, как поняли, что проявление их не поощряется в наших семьях или окружающем социуме.

 

МАРСИАНСКИЙ ЯЗЫК РОДИТЕЛЯ И РЕБЁНКА

         Для того чтобы лучше разбираться в аутентичных чувствах, родителям важно научиться разговаривать со своим ребёнком на «марсианском языке», на котором разговаривают все дети мира, и взрослые кстати тоже, но из-за «взрослых» проблем совсем об этом забывают.

         Понятие «марсианский язык» ввёл основоположник транзактного анализа Эрик Берн. Марсианский язык – это язык жестов, мимики, поз, интонаций. Это то, что на самом деле имеет ввиду человек, который вам что-либо говорит или сообщает (молчание бывает тоже очень информативным). И именно аутентичные чувства являются основой марсианского языка.

         Как работает марсианский язык на практике общения с ребёнком? Когда ребёнок общается со взрослыми, он в первую очередь улавливает знаки именно марсианского языка, а не самой сути слов. Например, мама, которая выставляет границы балующемуся ребёнку, вместо того, чтобы нахмурить брови и сделать соответствующий строгий тон голоса, говорит очень мягко и осторожно. Каков результат? Ребёнок считывает марсианское послание родителя «Я на тебя на самом деле не злюсь», и ребёнок продолжает себя вести «плохо». Как только мама меняет своё отношение к ситуации и проявляет свой аутентичный гнев (хмурит брови, говорит строго и уверенно), ребёнок начинает её слышать.

         Здесь у родителей может возникнуть сопротивление: «Нет, эти ваши рекомендации не работают!». Не работают они в том случае, когда родитель не правильно считал марсианский язык ребёнка. Поведение ребёнка не меняется на конструктивное в том случае, когда родитель реагирует на разрешённое чувство, и не улавливает истинные чувства и потребности ребёнка, которые стоят за его «неадекватными», неконструктивными реакциями и поведением.

         Лучший способ обучения марсианскому языку – пойти к психологу, который поможет вам изучить свой собственный марсианский язык, которому вы уже научили своего ребёнка и теперь не знаете, как с ним справляться.  

 

ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ РЕБЁНОК

ВЫРАЗИТ ЗАПРЕТНОЕ ЧУВСТВО?

         Здесь есть две новости – хорошая и плохая. Начну с плохой.

         Если ребёнок начнёт направо и налево выражать свои истинные чувства, а родитель не будет ничего знать о рэкетных чувствах и аутентичных, или о любых других принципах детской психики, то скорее всего ребёнок будет наказан, не поощрён, проигнорирован. Психическое и психологическое состояние ребёнка будет ухудшаться. А чувства, живущие внутри ребёнка, знают своё дело (чувства живут в человеке, для того, чтобы проявляться), поэтому они начинают искать другие способы проявления, например через психосоматические реакции, нарушения поведения, плохую успеваемость и т.д (сюда относится любое «неадекватное» поведение или состояние ребёнка).

         Но есть и хорошая новость. Если родители научатся идентифицировать истинные чувства ребёнка, будут помогать ему их проживать, то психика ребёнка будет сохранна, а сам ребёнок непременно будет счастлив, эмоционально стабилен и свободен. А для того, чтобы этому научиться в первую очередь нужно научиться идентифицировать свои аутентичные чувства.

 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «ПЛОХОГО» ПОВЕДЕНИЯ

(РЭКЕТНЫХ ЧУВСТВ) РЕБЁНКА

Когда родители помогают ребёнку выражать какое-нибудь аутентичное чувство, они помогают ему завершить ситуацию, которая вызвана данными чувствами, а также удовлетворить его истинную потребность здесь и сейчас. А при выражении рэкетных чувств ситуация остаётся незаконченной, да ещё и с негативными чувствами.

         Так как рэкеты представляют собой проигрывание устаревших стратегий ребёнка, выражение рэкетных чувств здесь и теперь будет снова и снова приводить к одному и тому же неудовлетворительному результату. В течение какого-то времени ребёнок или взрослый человек могут испытывать удовлетворение от того, что они получил несколько поглаживаний (пускай даже и негативных, потому что по природе человеку важно получать стимулы, даже негативные, это важно для существования, иначе без стимулов человек может умереть) от своего окружения, однако лежащая в основе потребность, к которой можно было обратиться с помощью выражения аутентичных чувств, так и останется неудовлетворённой. Таким образом, этот ребёнок или взрослый человек будут склонны повторять весь этот паттерн поведения, проигрывая его заново во всех стрессовых ситуациях, при этом каждый раз испытывая усиливающееся ощущение неудовлетворённости.

         Поэтому самым главным решением проблемы проявления рэкетных чувств у детей является обучение ребёнка, а в первую очередь и самого родителя, проживанию и распознаванию аутентичных чувств.

         Для этого можно делать следующее:

  • записаться на приём к специалисту разбирающегося в данной теме (к психологу);
  • читать специальную литературу по развитию эмоциональной грамотности;
  • читать ребёнку (и для себя лично) сказки;
  • больше гулять и общаться с ребёнком на интересные, а порой и даже философские темы;
  • как можно чаще отвечать на вопросы ребёнка, и задавать вопросы ему;
  • изучать и анализировать  марсианский язык, свой собственный и окружающих.

         Способов развития эмоциональной грамотности очень много. Вы даже можете придумать свой собственный. Но помните, лучше обратиться к специалисту, чем заниматься самолечением.

 

Статья подготовлена специально для сети магазинов "Детское счастье" (г.Ставрополь)

 

 



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Для чего весь этот маскарад? Чувства истинные и ложные
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Как и для чего распознавать чувства? Что скрывает за собой гнев?
  • «Придите в чувства» - о том, как работает канал чувств
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Как научиться любить себя? Медитация для внутреннего ребёнка.
  • Что можно сделать, чтобы не подавлять возникающие чувства?
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Когда вы поняли, что ваши чувства уже угасли… Когда равнодушие партнера уже сделало свое...
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Можно ли сделать так, чтобы враждебные чувства не возникали?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь