Каково быть родителем первоклассника

Автор статьи: Мещерякова Татьяна

Каково быть родителем первоклассника

Вот и наступил тот момент, когда Вы разжали свою ладонь и отпустить его маленькую ручонку. И, глядя в его удаляющуюся спинку, прикрытую новеньким рюкзачком сглатывали подступающий к горлу комок.  Безуспешно пытались понять, когда он успел так быстро вырасти из маленьких кукольных комбезов в почти взрослый парадный костюм?

 У многих родителей этот день, помимо радостного волнения, которое вполне объяснимо в начале каждого нового этапа в жизни, рождает тревогу, природа которой им самим не вполне понятна. Эта тревога пытается «опредметиться» обо что-нибудь простое, очевидное, то, что можно легко улучшить и исправить. Мы в сотый раз критически осматриваем наше дитя на предмет заправленной в штаны рубашки, завязанных шнурков или бантов, целостности букета в его руках, наличия пенала в рюкзаке. Однако, волнение не отступает даже если все эти пункты успешно реализованы. Не случается свободный выдох, не появляется ощущения, что экзамен сдан. Потому что это не так. Экзамен только начинается, и мы это знаем. 

Начало школьной жизни – это действительно своего рода экзамен для родителей. Этот период становится кризисным во многих семьях. Это время, когда наше чудесное чадо впервые самостоятельно, без буфера в виде родителей, соприкасается с социумом. И мы боимся его неуспешности, которая проявит наши родительские косяки. Ведь подготовить ребенка к школе – это не просто отдать его на подготовительные занятия, купить  форму и разбудить в семь утра первого сентября. Готовность к школе – это результат предыдущих семи лет жизни. Достаточно ли он здоров и силен физически, чтобы справиться со школьной нагрузкой? Достаточно ли он наигрался в сюжетно-ролевые игры, чтобы сейчас успешно выстраивать социальные взаимодействия? Достаточно ли качественно мы преподавали ему уроки про границы, чтобы сейчас он был способен принимать и соблюдать правила? Позаботились ли мы о том, чтобы учитель, след личности которого будет отражаться на всей жизни ребенка, был тем человеком, которому мы доверяем? Напитали ли мы его своей заботой, любовью и принятием настолько, что возможные конфликты с одноклассниками будут его укреплять, а не ломать? Осознаем мы это или нет, но школа как лакмусовая бумажка проявит результаты нашего родительского труда.

Однако, совсем не обязательно чтобы первый класс становился растянутым на год судным днем! Это происходит в случае, если мы по-привычке продолжаем нести на себе всю ответственность за своего ребенка, не разделяя ее с ним. Когда мы говорим и чувствуем так, что это «МЫ пошли в школу». Семь лет, начало школы – это крайняя точка, когда очень важно разделить «МЫ» на «Я» и «ОН». Уместное и такое органичное семь-шесть лет назад «Мы поели», «Мы поспали» сейчас становится травмирующим для обоих. Это ОН идет в школу, а мы его провожаем. Это начало (если мы еще не начали делать этого раньше) того этапа, когда нужно начинать постепенно передавать в его маленькие ладошки соразмерную им ответственность за его жизнь. В противном случае все его сложности будут восприниматься как наши поражения. Любое проявление его неуспешности будет вгонять нас в вину и стыд… и рикошетить обратно в ребенка нашим недовольством и злостью. А ребенку, тем временем, очень нужна родительская поддержка. Ему очень важно чувствовать опору дома для того, чтобы иметь возможность восстанавливаться после всего того, что происходит с ним в школе. Вместо этого часто происходит объединение школы и родителей в коалицию, а ребенок остается один на один с ощущением своей неправильности. И теперь уже он становится тем буфером между родителями и социумом, который проявляет успешность или неуспешность как одних, так и второго.

Парадоксальность выхода из этой ситуации заключается в том, что только разделившись можно остаться вместе. Только разграничив ответственность, появляется возможность оставаться на стороне ребенка. Ваш ребенок идет в школу для того, чтобы решать там свои задачи. Там его ждет учитель, который должен выполнять свою работу. А наша роль заключается в том, чтобы быть надежным тылом для ребенка, который обеспечивает ему возможности для решения его задач. И только если каждый будет оставаться на своем «рабочем месте», возможно гармоничное развитие и реальное обучение. В противном случае – школа превращается в поле боя, где невозможно победить. И да, скорее всего, мы не были своему ребенку идеальным родителем предыдущие годы, и наш ребенок не идеален. Он может быть в чем-то более успешным, в чем-то менее. Что-то мы в состоянии скорректировать, например, обеспечив ему четкий ритм дня, достаточный, здоровый сон и качественное питание. Что-то является его особенностью, которую нужно просто учитывать. Он вырос и идет в школу. Наступает время, когда нужно отпустить его от себя на ощутимое расстояние, позволить идти самому, с искренней верой в то, что он справится.

Процесс проживания взросления своих детей – похож на запуск воздушного змея - постепенно, чутко ловя воздушный поток, разматывать ниточку. И мы можем улучшать свои навыки пилота-проводника, но качество его полета зависит не только от нас, но и от конструкции самого змея и от ветра, который поднимает его ввысь. Если из страха перед падением не отпускать ниточку на нужную длину, он никогда не взлетит так, как мог бы.  Лучшее что мы можем сделать для него и для себя – это быть на одной стороне. Быть готовым помочь вновь подняться в воздух, если случится падение. Быть чуткими и внимательными к погодным условиям, и, возможно, иногда разрешать не летать в тот день, когда погода слишком уж ненастная. Любоваться красотой его полета и искренне восхищаться его успехами.

Желаю Вам солнечной погоды и попутного ветра! В добрый путь!

 



Просмотров: 712
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Быть женщиной. Быть достаточно смелой, чтобы доверять.
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что нужно убрать и отпустить из своей жизни, чтобы стать счастливее?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Для того, чтобы быть счастливым...
  • Что нужно делать, чтобы быть счастливым и успешным?
  • Когда мы были большими или четыре этапа взросления ребенка.
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Когда теряется смысл того, чем занят с утра до вечера... Как быть?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь