Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 1)

Всю жизнь нам приходится пожинать плодв и противостоять первым фазам жизни человеческого существа, возможным полученным травмам, которые обусловливают дальнейшее развитие индивидуума. Здесь стараемся найти связь этого состояния с важными графологическими знаками. 

Фрейд подразделяет начальный этап жизни на три фазы - оральная, анальная и фаллическая; в течение которых наблюдается проявление сексуальности, преимущественно как автоэротичность, она основывается на первичном нарциссцизме, без дифференциации между объектом и предметом, между внутренним и внешним. Мы также рассмотрим эти фазы роста, поскольку каждый ребенок проходит через них в своем развитии.

 Оральная фаза

Это первая фаза развития ребенка, примерно первый год жизни, когда все эмоции  связаны и происходят через оральный контакт. Ребенок находит успокоение в процессе сосания, получает физический и психический контакт с материнским телом, как источником удовольствия, удовлетворения и вознаграждения.

В течение этой фазы происходит развитие экзогенной системы: развитие рта и его рецепторов - губы, чувство вкуса, язык, слюнные железы, десны, зубные аркады и т.д. Сосать, облизывать и впитывать - первые выражения сексуальных импульсов. Малыш на этой стадии переживает все роли, для него предмет не отличается от субъекта. В оральной фазе малыш учится производить момент удовольствия от секунды собственной нужды и продолжает искать подобное удовлетворение через внешние предметы и выступающие части собственного тела, которые можно внести в рот. Такие действия создают предпосылки для пассивной и активной зависимости: если предмет понравился, им овладевают с удовлетворением, и таким образом будет принятие; если же плохо, предмет отвергается и происходит проекция негатива. Интроекция и проекция, таким образом, обуславливают всю жизнь.

Нормальный ребенок перейдет от фазы без дифференциации к следующим стадиям роста, когда он начнет давать форму собственной индивидуальности через восприятие ее в отражении из внешнего мира. 

И напротив, если он продолжит соотносить себя с предметом по формальностям оральной фазы, или просто проглатывая все, что ему полюбилось, его любовь станет деструктивной, потому что он любит только то, что можно проглотить. Ведь оральная любовь, как первичная потребность, гаснет после ее удовлетворения. Фиксация или регрессия в эту стадию может привести во взрослом состоянии к: шизофрении, мании или невротической депрессии.

В крайнем случае можно говорить и о патологических характеристиках клиента, застрявшего в оральной фазе: пассивность, зависимость, жадность до пищи, обжорство. Оральную стадию можно разделить на две фазы: оральность пассивная и оральность активно-агрессивная. Первая развивается, когда ребенок получает удовольствие от сосания, вторая совпадает с началом прорезывание зубов. Необходимость кусать может вызвать разочарование от полученного опыта и отказ от этого процесса. Новорожденный ужаснулся от такого импульса «смерти» (с которым от борется всем своим существом, раз это вызвало его стресс), и этот деструктивный инстинкт он направляет в действие против целостности матери. Сам процесс можно охарактеризовать в виде двух фаз: в первой, при сосании, у новорожденного возникает желание максимально опустошить и стать частью объекта, приносящего удовольствие; во второй же фазе, имеющей и садистский характер, превалирует желание это кусать и пожирать.

Характеристика графических символов оральной фазы:

1. Оральность пассивная - будем говорить о структуре личности, зависящей от мнения среды, неуверенной перед любым выбором, эгоцентричной и самовлюбленной. Основные признаки того, что имеет место данный аспект: «овалы» больших размеров (симбиотическое соединение с окружающими); «нитеобразность» (недостаток внешней безопасности для того, чтобы уметь противостоять препятствиям); «движение медленное со сбоями» (недостаток реактивности на стимулы окружающей среды); «свертывание в улитку» (регрессия Супер Я); «прикрепленность» к верхней строке с вращением (неспособность устанавливать границы, которые не позволяли проявлять эгоцентризм); «щедрые» расстояния между словами (пассивная восприимчивость); «тупые» окончания штриха (приглушение импульсов и идеалов).

2. Оральность с активной агрессивностью - организация пространства для Супер Я подчиняется  желанию получать удовльствие, чувство всемогущества и силы покусать все то, что может показаться затруднительным для преодоления. Основные признаки данного состояния: «овалы» с большими накрутками, вращением (симбиотическое соединение со средой), углы в заглавных и прописных (обидчивость Я), «давление» или «воздействие на середину» (предпочитает провоцировать столкновения), очень широкие прописные буквы (ощущение всемогущества), «зависание в зоне dx» повышенное вращательное движение (тенденция к садомазохизму), «пространство между буквами», «пространство между словами» округлое написание «i» «я» (выделяются нарцисстические черты). Когда данные характеристики могут быть встречены в тексте взрослого человека в большом количестве, можно утверждать, что оральная фаза была пройдена без уравновешивания и на лицо закрепление регрессирующего состояния на этой стадии. Этот опасный процесс инволюции личности непременно отрицательно скажется на психике взрослого человека. 

Важно помнить, то оральная сексуальность, как отправная точка сексуальной жизни -  развивается жестко в первые полтора года жизни ребенка.

 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фазы психосексуального развития. Оральная стадия.
  • Три стадии психосексуального развития (оральная, анальная, фаллическая)
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 2)
  • Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 3)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Нужен ли Компромисс между супругами для Cчастливой семейной жизни или это ЗЛО?
  • На что можно опираться в сложные времена (или как Випассана помогает справляться со сложностями жизни)?
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Первая психологическая помощь. Как помочь во время острой фазы?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Фазы психосексуального развития. Анальная стадия.
  • Фазы психосексуального развития. Фаллическая стадия.
  • Когда спиртное можно употреблять без вреда для здоровья?
  • Психологическое развитие младенца: фазы нормального аутизма и симбиоза (0- 4 месяцев)
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Что в этой жизни зависит исключительно от нас, когда вокруг хаос?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь