Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 2)

Характеристика и графические признаки анальной фазы

В следующей важной фазе жизни ребенка центр его интересов занимает процесс испражнения (в возрасте, примерно, от 2 до 3 лет). Все начинается с контроля сфинктера, максимальные сексуально-эмоциональные импульсы ребенок получается от контроля за процессами в анальной области - всемогущий контроль и удовольствие от удержания или выделения.

В этом состоянии ребенок впервые чувствует свою способность контролировать что-то; до этого периода, в состоянии новорожденности, он неконтролируемо демонстрировал свои физические нужды, полностью завися от родителей. Вход в развитие анальной фазы проходит постепенно (пошагово), ребенок предпринимает попытки контроля - он начинает обсуждать с родителями и решает сам давать или не давать, учится сотрудничать или «атаковать» их. Выделение или задержание испражнений - первый приятный самостоятельный акт, управляемый им самим и не поддающийся внешнему вмешательству.

Если ребенку удается соответствовать запросу родителей, то его награждают дарами, поэтому в этой фазе идет первичное научение инструментам обмена, и испражнение, выполненное в правильное время имеет большую стоимость. В этой фазе ребенок также чаще склонен задерживать испражнения. Такое поведение может создавать напряжение во взрослом состоянии, когда индивид испытывает отвращение к испражнениям. Именно в этом возрасте ребенок может воспринять процесс испражнения чем-то грязным, что создает проблему и оскорбления, и поэтому этот акт очистки примет пренебрежительное звучание.

В этом периоде усиливается обменный процесс общения с матерью, которая может снизить активность в другие моменты, но придает большое значение процессу испражнения, так что фекальный материал становиться валютой для обмена, чтобы стать единственным предметом любви. Необходимо напомнить, что в это время психика ребенка подчиняется желанию получить удовольствие и выбор награды во многом зависит от матери, в значительной степени от того, как она реагирует на поведение ребенка.

Если ее реакция будет иметь отвращение, то спровоцирует удержание, в то время как есть и риск закрепить удовлетворение ребенка данной фазой при преувеличенном демонстративном реагировании. И возникает две особенности данного аспекта: 1) исключение испражнения; 2) удержание / доминирование ребенка в этом обмене. 

В анальной фазе родители воспитывают у ребенка чувство чистоты, которое, с общественной точки зрения несет основную важность. Ведь плохое воспитание может привести к анормальному поведению в более взрослом возрасте, доведя и до патологической формы. Ребенок, как личность, не имеет опыта понимания гигиены, дифференцированный механизм распознавания чисто/грязно приходит к нему только с образованием. Он будет ему в помощь не только для решения проблем гигиены, но и оценивание небрежности, как некоего эстетического состояния - свободы с намеком на бескорыстие.

Характеристика: положительные моменты у тех, кто не полностью преодолел анальную фазу - упорство, упрямство, чувство обязанности и подчиненности авторитету. Отказом от проявления индивидуальности они подвержены пессимизму и подавляют инициативу. Именно в этом периоде зарождается и может закрепиться состояние амбивалентности: зависимость-автономия, нужда-отказ, женственность-мужественность и наоборот. Если все воспитание воспринималось враждебной средой, то преобладает отрицание: отказ приводит к регрессии и на этой стадии закрепляет первичные моменты навязчивого невроза, вплоть до мазохизма или садистских извращений.

Поскольку предыдущая фаза могла быть пройдена без патологических тенденций, то могут возникнуть и привиться некоторые черты, которые в источнике имеют анальные характеристики - они могут определять скупость или педантизм, или самореализации через грязь, как реактивную силу, противодействующую мании чистоты, или приказам, выражавшимся в чрезмерном давлении.

На анальные характеристики будут указывать следующие подсказки: специфическая негибкость (параллельность штриха, педантичность, усиленная строгость, прямые вертикали, печатный стиль строки); постоянный нажим, уплотненность (по ширине или вертикали, неотесанность или вульгарность); чрезмерное занятие всего пространства, отсутствие полей; письмо подвисшее или поломанное; остроугольный стиль письма - плотный с крючками, сильно сжатый с чистым пространством; письмо приукрашено обилием завитков (материальное удовольствие); желание писать толстым и жирным штрихом.



Просмотров: 449
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Ребенок от донора: как об этом говорить?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Последствия чрезмерного контроля или Глоток свободы для ребенка.
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь