|
Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 2)Автор статьи: Коваленко Светлана Николаевна
Характеристика и графические признаки анальной фазы В следующей важной фазе жизни ребенка центр его интересов занимает процесс испражнения (в возрасте, примерно, от 2 до 3 лет). Все начинается с контроля сфинктера, максимальные сексуально-эмоциональные импульсы ребенок получается от контроля за процессами в анальной области - всемогущий контроль и удовольствие от удержания или выделения. В этом состоянии ребенок впервые чувствует свою способность контролировать что-то; до этого периода, в состоянии новорожденности, он неконтролируемо демонстрировал свои физические нужды, полностью завися от родителей. Вход в развитие анальной фазы проходит постепенно (пошагово), ребенок предпринимает попытки контроля - он начинает обсуждать с родителями и решает сам давать или не давать, учится сотрудничать или «атаковать» их. Выделение или задержание испражнений - первый приятный самостоятельный акт, управляемый им самим и не поддающийся внешнему вмешательству. Если ребенку удается соответствовать запросу родителей, то его награждают дарами, поэтому в этой фазе идет первичное научение инструментам обмена, и испражнение, выполненное в правильное время имеет большую стоимость. В этой фазе ребенок также чаще склонен задерживать испражнения. Такое поведение может создавать напряжение во взрослом состоянии, когда индивид испытывает отвращение к испражнениям. Именно в этом возрасте ребенок может воспринять процесс испражнения чем-то грязным, что создает проблему и оскорбления, и поэтому этот акт очистки примет пренебрежительное звучание. В этом периоде усиливается обменный процесс общения с матерью, которая может снизить активность в другие моменты, но придает большое значение процессу испражнения, так что фекальный материал становиться валютой для обмена, чтобы стать единственным предметом любви. Необходимо напомнить, что в это время психика ребенка подчиняется желанию получить удовольствие и выбор награды во многом зависит от матери, в значительной степени от того, как она реагирует на поведение ребенка. Если ее реакция будет иметь отвращение, то спровоцирует удержание, в то время как есть и риск закрепить удовлетворение ребенка данной фазой при преувеличенном демонстративном реагировании. И возникает две особенности данного аспекта: 1) исключение испражнения; 2) удержание / доминирование ребенка в этом обмене. В анальной фазе родители воспитывают у ребенка чувство чистоты, которое, с общественной точки зрения несет основную важность. Ведь плохое воспитание может привести к анормальному поведению в более взрослом возрасте, доведя и до патологической формы. Ребенок, как личность, не имеет опыта понимания гигиены, дифференцированный механизм распознавания чисто/грязно приходит к нему только с образованием. Он будет ему в помощь не только для решения проблем гигиены, но и оценивание небрежности, как некоего эстетического состояния - свободы с намеком на бескорыстие. Характеристика: положительные моменты у тех, кто не полностью преодолел анальную фазу - упорство, упрямство, чувство обязанности и подчиненности авторитету. Отказом от проявления индивидуальности они подвержены пессимизму и подавляют инициативу. Именно в этом периоде зарождается и может закрепиться состояние амбивалентности: зависимость-автономия, нужда-отказ, женственность-мужественность и наоборот. Если все воспитание воспринималось враждебной средой, то преобладает отрицание: отказ приводит к регрессии и на этой стадии закрепляет первичные моменты навязчивого невроза, вплоть до мазохизма или садистских извращений. Поскольку предыдущая фаза могла быть пройдена без патологических тенденций, то могут возникнуть и привиться некоторые черты, которые в источнике имеют анальные характеристики - они могут определять скупость или педантизм, или самореализации через грязь, как реактивную силу, противодействующую мании чистоты, или приказам, выражавшимся в чрезмерном давлении. На анальные характеристики будут указывать следующие подсказки: специфическая негибкость (параллельность штриха, педантичность, усиленная строгость, прямые вертикали, печатный стиль строки); постоянный нажим, уплотненность (по ширине или вертикали, неотесанность или вульгарность); чрезмерное занятие всего пространства, отсутствие полей; письмо подвисшее или поломанное; остроугольный стиль письма - плотный с крючками, сильно сжатый с чистым пространством; письмо приукрашено обилием завитков (материальное удовольствие); желание писать толстым и жирным штрихом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|