Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 3)

Фаллическая фаза (едипова)

С трех лет и примерно до шести лет в развитии ребенка протекает фаллическая фаза, или эдипов треугольник - это время считается в психоанализе узловой точкой всей психической эволюции личности, и несостоявшиеся решения или незавершенность процесса за это время являются причиной большинства невротических конфликтов во взрослом состоянии. В этой фазе ребенок влюбляется в мать, выдумывает фантастические и противоречивые версии в своем желании обладать ею и начинает соревноваться с отцом, который действительно, с его точки зрения обладает его материю сексуально, желая победить его и быть более мощным, чем отец.

Ребенок чувствует, что он очень хочет своровать у отца что-то, вступает с ним в соревнование движимый двумя томительными эмоциями, ведь он начинает проявлять агрессивность против отца, и одновременно при этом он его любит, возникает интенсивное состояние аффективной амибивалентности, и сопровождается страхом кастрации в наказание за похотливые желания атаковать мать. Таким образом, ребенок находится под воздействием Супер Эго, которое Фрейд считал вторым эволюционным законом развития личности.

Если ребенок живет в сбалансированной и зрелой семье, он преодолеет напряженность своего состояния в этой фазе, отказываясь от непосредственного удовлетворения данного желания и спокойно входит в латентность, что закрывает проблему, которая отсылает во взрослую жизнь фазу ожидаемого вознаграждения. Если в данном возрасте получен отрицательный опыт, то не проработанный эдип проявится в неврозах. Несостоявшееся преодоление драматичного состояния эдиповой фазы возвращает в регрессивное состояние и может иметь выражение в похотливом желании преднегительной фазы. Создание невротических симптомов, заменяющих генитальное вознаграждение, поскольку неврастеник не может подойти положительно к решению данного вопроса в реальности.

У такого субъекта будет, таким образом, выработан стиль отрицательного отношения как к партнеру в жизни, так и в профессиональной и общественной сферах, везде, где активность либидо может являться действующим фактором, все трансформируется в агрессивность и желание самоутвердиться. Взрослый невроз, согласно фрейдовский эдипальной фазы, держит субъекта в  заблокированном состоянии, в инфантильной тоске по родственной фигуре, которая была предметом желания.

Не преодоление эдиповой фазы приводит к проблеме бессознательной сексуальной идентичности - страх повторить ошибку, особенно при выборе в эффективном состоянии. Очень трудно в дальнейшем, если ребенок не преодолел данную стадию, на этапе зрелости данное состояние всплывает снова и снова, и может частично или полностью затормозить дальнейшее развитие.

Основные знаки, указывающие на данный аспект: обилие странных выдуманных завитков, опрокинулось букв (особенно у женщин), крючки слева во многих буквах (у мужчин и у женщин), прописные буквы в строке напоминают ровный коридор, очень аккуратный и при этом ригидный стиль письма, параллельность, педантичность, напоминает печатные строки (строго по линии), при угловатом стиле эффект подвисания над строкой.



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фазы психосексуального развития. Фаллическая стадия.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Фазы реализации Мечты. 2. Преодоление
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Взрослый ребенок своего отца - здоровая сепарация или спасаться игнором?
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 2)
  • Связь первых лет жизни с графологическими знаками (часть 1)
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Первая психологическая помощь. Как помочь во время острой фазы?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Может ли ребенок заменить партнера?
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему может раздражать собственный ребенок?
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь