Психологи "За" грудное вскармливание!

О пользе грудного вскармливания молодым мамам говорят еще задолго до рождения малыша на лекциях в женской консультации, в социальных рекламах по телевидению, в журналах для будущих мам. Но, несмотря на всю эту просветительскую работу, многие матери отказываются кормить свое чадо грудью, не имея для этого никаких противопоказаний. А ведь грудное вскармливание играет важную роль не только в нормальном физическом, но и психическом развитии ребенка.

Безусловно, физиологическую пользу от кормления грудью сложно переоценить:

1. С молоком матери в организм ребенка поступают все необходимые питательные вещества, минералы, жиры, витамины, необходимые для нормального роста и развития ребенка.

2. Именно грудное вскармливание поддерживает иммунитет ребенка на достаточно высоком уровне, благодаря чему организм малыша может противостоять различным болезням.

Конечно, это не полный список, но и этого вполне достаточно любящей матери, которая в первую очередь заботится о благе ребенка, чтобы сделать свой выбор в пользу грудного вскармливания.

Однако грудное вскармливание имеет еще очень важный психологический аспект. Не все матери задумываются над тем, что воспитание ребенка начинается с рождения. А ведь именно кормление грудью дает ребенку возможность формирования первой привязанности, вместе с которой реализуется базовая потребность ребенка в безопасности, формируется базовое доверие к миру. Именно эти факторы: привязанность, безопасность и доверие к миру, влияют на развитие психики ребенка и определяют всю его дальнейшую жизнь.

Привязанность – это то, что позволит вашему ребенку в дальнейшем привязываться к дому, к семье, к конкретному человеку, т.е. завести собственную семью. Привязанность ребенка, да и взрослого, можно обозначить так: «Только этот человек, предмет, место, может удовлетворить мою потребность (в любви, безопасности, признании и т.д.)».

Базовое доверие к миру – необходимо для того, чтобы ребенок не боялся осваивать мир, общаться со взрослыми и сверстниками, проявлять любознательность. Дети, у которых не сформировано базовое доверие, скованы и боятся отойти от взрослого, окружающий мир кажется им враждебным и пугающим.

Потребность в безопасности – относится к числу витальных потребностей ребенка, без которых невозможна его жизнедеятельность. Родитель может удовлетворить эту потребность, обеспечив ребенку благоприятную среду для роста и развития, без стрессов и травмирующих факторов, поддерживая с ним постоянный физический и эмоциональный контакт.

Давайте рассмотрим схему развития доверия и привязанности у ребенка при грудном вскармливании:

Ребенок имеет физическую или эмоциональную потребность

Ребенок обеспокоен и напряжен

Мать замечает потребность ребенка и  удовлетворяет ее, прикладывая ребенка к груди

Ребенок удовлетворен, чувствует себя в безопасности, формируются доверие и привязанность к матери.

 

Таким образом, первая привязанность появляется у ребенка сразу же после рождения и закрепляется кормлением грудью.

Очевидно, что удовлетворить все вышеперечисленные потребности можно с помощью грудного вскармливания, которое является естественным для женского организма и крайне необходимым для маленького новорожденного.

Так почему же женщины лишают себя этой радости единения с собственным ребенком, а малыша – нормального физического и психического развития?

Давайте подумаем вместе…

Чаще всего малышей переводят на искусственное вскармливание работающие мамы, которые хотят «без отрыва от производства» еще и родить, и, не понятным для меня образом, воспитать ребенка. В таких случаях кормлением и уходом за ребенком могут заниматься родственники и посторонние люди, приходящие няни, например. Вот только мамы не знают, как такая ситуация может сказаться на психическом и физическом здоровье ребенка. Чего лишает ребенка мать? А лишает она его развития привязанности и доверия к миру, в результате чего может получиться не ангелочек с белыми крылышками, а потребитель-паразит, не умеющий любить, сопереживать.

Давайте сейчас рассмотрим схему развития личности в отсутствие привязанности, когда кормление и уход могут осуществлять разные люди, как родственники, так и приходящие няни:

У ребенка нет возможности установить глубокую эмоциональную связь, т.к. у него много ухаживающих взрослых

Ребенок привыкает к тому, что его потребность будет кем-то из взрослых удовлетворена.

Его контакт поверхностен и неразборчив. Нет двусторонней близости. Ребенок не огорчается, когда взрослый уходит

Ребенок начинает зависеть от других в удовлетворении своих потребностей. Не чувствует потребностей других. Перестает нуждаться в привязанностях

Устанавливает связь только для личной выгоды, чтобы что-то получить. Связь поверхностная, и если прекращается, ребенок не чувствует потери и не огорчается. В случае неудовлетворения своих потребностей, испытывает злость. Растет потребитель: берет, что дают, но ничего не дает взамен.

Вам решать, дорогие мамы, каким вы хотите увидеть своего ребенка в будущем и уже сейчас утвердительно ответить на вопрос: «Кормить или не кормить?»



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Привязанность I Мама - значимый для ребенка взрослый.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Зачем кормить ребенка грудью?
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Техника безопасности для ребенка
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь