"Возможен ли психоанализ по скайпу?"

 Начну с тезиса: "Каждый психоаналитический акт уникален". В самом этом предложении уже намечается противоречие между определенностью того, что мы называем психоаналитическим и уникальностью, связанной с конкретной неопределенностью. Навязчивость повторяющегося определения и идентификации. И, вместе с тем, что-то новое, единичное и неповторимое. "Каждый" только усиливает невозможность или необходимость свести воедино технику и искусство. Исходя только из уникальности, мы не сможем прийти к психоаналитическому событию. Но и из теории нет выхода к психоаналитической практике без столкновения с реальным.

    В классическом психоаналитическом сеттинге пространство кабинета с кушеткой и время сеанса несут роль сакрального, защищающего психоаналитика и анализанта. Ритуал психоаналитического сеанса носит навязчивый характер соответствия основному правилу свободных ассоциаций. В то время как в каждом конкретном случае уникальность анализанта определяет уникальность психоаналитического события, его качество, свойство и содержание. Диалог неповторим.

    Сеттинг без всякого сомнения значим. Но готовы ли мы отождествить сеттинг с самим существом психоаналитического акта? Ценна ли нам форма более содержания? И насколько сильна связь содержания с формой? Иными словами, возможен ли психоаналитический акт (реализация психоаналитической функции) вне догматического психоаналитического сеттинга? Эти вопросы ставят нас перед необходимостью определения сущности психоанализа и возможности реализации этой сущности в разнообразии возможных условий.

   Если мы настаиваем на понимании существа психоанализа как встречи с бессознательным, с его открытием, то, неизбежно, психоаналитическое распространяется далеко за пределы событий, ограниченных сессией  в кабинете с кушеткой. Очевидно, что психоаналитический процесс происходит и между сессиями. Динамика пребывания в анализе не прерывается ни рамками сеанса, ни порогом кабинета. Психоаналитический эффект не локален.

   Нам остается только понять является ли сеттинг условием или катализатором психоаналитического акта. Ответить на вопрос, возможен ли психоаналитический сеанс в парке, или в лесу, или по скайпу. В какой момент психоаналитик перестает производить встречу анализанта с бессознательным?

   Задавая эти вопросы, я прихожу к выводу, что психоаналитический сеанс возможен даже в режиме радио азбукой Морзе, дело лишь в том, насколько это удобно. Установив, что бессознательное структурировано как язык, Лакан дает нам повод сделать предположение, что если есть доступ к языку, к возможности диалога, то психоаналитическая функция может быть реализована вполне, без ограничений. 



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психоаналитический анализ к/ф "Помни". О возможности выхода в депрессивную позицию
  • "Исследования психоаналитического лечения на основе сновидений" доклад Х. Кэхеле
  • Нарциссический сюжет "Инфанта и Карлик". Психоаналитический дискурс.
  • Метаморфозы любви и ненависти. Психоаналитический разбор фильма "Красивый, плохой, злой"
  • Психоаналитический анализ фильма "Богемская рапсодия"
  • Психоаналитический разбор фильма "Голос Монстра"
  • Психоаналитический процесс. О сеттинге
  • Предварительный психоаналитический "диагноз"
  • Отрицание как клиническая форма высказывания в речи психоаналитического пациента
  • Психоаналитический метод работы со сновидениями в классическом и современном подходах
  • Психоаналитический процесс. Что делает клиент, и что делает психоаналитик?
  • Психоаналитический процесс как невроз пары
  • Психоаналитический процесс. Проблема защит
  • Фильм "Венера в мехах" - такой сеанс психоанализа вам под силу?
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • Настоящий контакт возможен лишь при условии возможности отказа от него
  • Ценность ценна только если её ценят".
  • Почему Причастие может помочь человеку? Психоаналитический взгляд
  • Психоаналитический разбор мультфильма Головоломка или как быть счастливым
  • Феномен самопожертвования в рамках психоаналитического дискурса
  • Пример сеанса. Работа с архетипом "Мамонт"
  • Из истории психоаналитического движения в России, 1904-1932
  • Об интеграции арт-терапевтического и психоаналитического подходов в групповой работе с пациентами с ПЛР
  • О психоанализе и ситуация развития психоаналитического направления в Тверской области
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Почему мужчины перестали быть мужчинами, а женщины женщинами. Психоаналитический взгляд.
  • Гипноз и психоаналитический подход
  • Желание. Психоаналитический подход
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Письма в будущее. Психоаналитический взгляд.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь