|
Метаморфозы любви и ненависти. Психоаналитический разбор фильма "Красивый, плохой, злой"Автор статьи: Татьяна Денисенко
Прежде чем рассмотреть фильм, прибегая к помощи психоанализа на основе одной из топик Зигмунда Фрейда, мне бы хотелось прояснить для читателя некоторые факты из интервью и реальной жизни Теда Банди, которые режиссер не отразил в сценарии фильма, но учитывая эти нижеизложенные сведения, мы наверняка сможем предположить то или иное отношение к метаморфозам любви и ненависти, которые помогают нам понять причины возникновения таких ужасающих, порой непонятных моментов фильма, что нам представляет режиссер в своем художественном фильме основанном на реальных событиях. На мой взгляд, детство Банди наполнено противоречивостью и двусмысленностью. Мать забеременела Теодором не будучи замужней девушкой, и потому ее родительская семья, Теодора решили скрыть «позор» семьи, и продолжительное время выдавали его за своего сына. Повзрослев, Тед узнал, что его воспитывают бабушка и дедушка. А его сестра является ему матерью. Об отце Теодора также ходят споры. В свидетельстве о рождении указано имя некого Ллойда Маршала, но впоследствии мать Банди называла еще одного мужчину — Джека Уорнингтона, который якобы ее соблазнил. Также есть версия, что Луиз (мать Банди) родила от собственного отца, но доказательств этому нет. Сам же Банди высказывается о своей родительской семье положительно, на мой взгляд как бы отрицая наличие возможного влияния его травмированного детства на свое антисоциальное поведение. Банди поставлен диагноз: биполярное расстройство личности, диссоциальное расстройство личности. В своих размышлениях над паттерном поведения Банди убивать молодых девушек, насилуя и иногда расчленяя, я буду опираться на работу Зигмунда Фрейда 1920 г. «По ту сторону принципа удовольствия». Так, главным аспектом в его действиях я рассмотрю фундаментальный конфликт между влечениями к жизни и влечениями к смерти, опираясь на ракурс второй топики и второй теории влечений. Ненависть и любовь идут рука об руку в его деяниях наслаиваемые на психопатические эпизоды, воплощаемые в реализации бесконтрольных влечений Я, а слабая в своей структуре психики контролирующая часть, в виде Супер — Эго, позволяет прорваться в реальность таким страшным, прямолинейным, архаичным влечениям Я (ИД) наружу. Почему я приравниваю влечения Я к навязчивому повторению преступлений? Потому что психика Банди ярко представляет нам во всей красе работу принципа удовольствия, так он находится в подчинении у влечения к смерти, он сторожит вместе с тем и внешние раздражения, которые расцениваются влечениями обоего рода как опасности, на пути достижения желаемой цели влечения Я, и в конечном итоге Теда ждет электрический стул, за все совершенные им кошмарные убийства. Счастливую семейную жизнь Банди можно рассмотреть как прикрытие, для воплощения своих желаний в жизнь, здесь он словно руководствуется принципом реальности, понимая, что нужно иметь фасад, чтобы нормально функционировать в социуме, но лишь в виде притворства и бесконечной лжи своей супруге, ведь это дает ему возможность охотиться на девушек, имея алиби прекрасного красавчика семьянина. Параллельно, отношения с женой могут быть и его позитивным переносом: та хорошая часть матери, олицетворяющая в себе свет и жизнь, которую Банди выбрал в образе своей жены, как замещающий объект, привязался и любил, было его влечением к жизни. Так же его работа и любознательность, красота и обаятельность тоже обличие влечений к жизни. А в эпизоды психоза он ненавидел свою мать проецируя свою ненависть и разрушение на девушек, которых он убивал, с целью снятия накопленного внутреннего напряжения от неудовлетворенных влечений. Смею предположить что будучи ребёнком Банди мучается от распада (разлуки) с мамой, и взрослый из-за накопившихся негативных бессознательных переживаний он насилует ее (образ матери в виде молодых девушек), дабы воссоединиться и погасить тревогу, но когда он насилует, эти девушки не приносят ему той самой желанной близости подобной слиянию с материнской фигурой, которой он желал будучи ребёнком, подвергаясь разлучением с матерью, и он снова ненавидит мать и убивает или разрушает ее, снова и снова... как он делает это со своими жертвами. Банди проецирует свою идентичность во вне, и поэтому, женщины, определённого возраста, на которых он охотится, словно плохая, наполненная влечениями к смерти мать, которая бросила его погибать, и эту часть которую он видит в девушках, его бессознательные влечения сначала желают связи с ней, слияния, будто влечения к жизни, или желание слиться с матерью и быть с ней единым целым, чтобы чувствовать себя, или воссоединяясь с ней, чувствовать свое тело или даже вернуться в утробу матери где есть блаженство и покой, но этого не происходит и он в ненависти безжалостно убивает их, есть эпизоды, когда он снова возвращается к трупами девушек, чтобы снова иметь с ними отношения, но опять влечения Я реализуются лишь от части в форме физического сброса напряжения, руководствуясь принципом удовольствия на длинном окольном пути к возврату к неживому состоянию. Однако его психика страдает и мучается от невозможности полностью погасить свои желания адекватным способом в жизни, руководствуясь принципами реальности и он пренебрегает им, зато его психика отдает предпочтение принципу удовольствия в момент совершения ужасающих преступлений. И это как бы подтверждает, что влечения к смерти берут верх над ним, так как в конечном итоге это приведет его к заключению или как постановил суд к электрическому стулу. В своем желании сливаться с жертвами, насиловать их он гасит свое внутреннее напряжение, тревогу, от разделенности с матерью, амбивалентность желаний отражается в его желании убить объект тревоги, который не приносит ему желанного объединения, и ненависть к ней, выражаемую через убийства и расчленения. Когда жена отказывается от Теодора, он теряя хоть что - то хорошее в своей жизни ужасно мучается, что нет никаких привязанностей больше, и его самого как будто больше и нет… и он быстро находит для себя новый объект влечений к жизни, создав пару с давно влюбленной в него девушкой. Банди так яростно отрицает, что он виновен, и он как-будто не нуждается в славе, как обычные маньяки-убийцы упиваясь своими рассказами о жертвах, позднее он рассказывает об этом проясняя следствию новые обстоятельства убийств, но делает он это без явной гордости, он просто хочет продлить свою жизнь как и обычно, испытывая амбивалентные чувства влечений к жизни и смерти. Возвращаясь к рассуждению о том, почему же он с таким рвением защищает себя на суде, у меня возникло ощущение, что для этого у него другая цель, которая движет им, а тем что он оправдывает себя, он словно оправдывает свою мать рационально, якобы есть в ней что-то хорошее, невиновное, желающее продолжение жизни. Снова проигрывая одну и ту же историю но посредством разных символов. Когда он оправдывает себя в суде сам, он как будто идентифицируется с матерью и всем сердцем хочет оправдать ее поведение, вымещая все ее (свои) преступления, рационализируя ее (свои)преступления. И у него очень острый и живой ум, что помогает ему существовать в мире людей и в обществе. После смерти он попросил развеять прах в горах, где он бросал тела своих жертв — снова, желая начать проигрывать это навязчивое состояние слиться с матерью или взять агрессивную роль на себя овладеть мучительной историей из его жизни. Мое краткое эссе о фильме, было написано в рамках интереса к теории влечений, и рассмотрена в этом ракурсе, мне интересно узнать мнение коллег относительно этих идей, также хочу отметить, что мои рассуждения всего лишь мои мысли относительно этой темы, и обладая достаточно скромной информацией о детстве и реальной жизни Банди, я попыталась отразить понятие влечений на примере истории о Банди. Использованная в работе литература: 1. Интернет-ресурс Википедия свободная энциклопедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Красивый,_плохой,_злой) 2. Зигмунд Фрейд "По ту сторону принципа удовольствия" (1920)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|