Как адаптируются к детскому саду 2х-летние дети

     В предыдущей статье (https://www.psyoffice.ru/article/113600/) мы говорили о том, что такое адаптация к детскому саду, что происходит с ребенком в это время, как может протекать адаптация у детей с различной степенью готовности к посещению,  как надо готовить ребенка к началу посещения детского учреждения …  Все эти моменты актуальны и важны для детей любого возраста.

     Привыкание детей 2ого года жизни к детскому саду имеет свои особенности. И их надо знать и учитывать при принятии семейного решения – отдать ребенка 1,5 – 2х лет в детский сад или подождать до 3х-летнего возраста?  Давайте поговорим об этом?

Если трехлетний ребенок, готовящийся к детскому саду, уже владеет речью, некоторыми навыками самообслуживания, имеет довольно широкий опыт общения со взрослыми и испытывает потребность в детском обществе, то полутора-двухлетний малыш менее приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка, вызывают появление стадии напряженной адаптации. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда в течение полугода), и дальнейшее развитие малыша.

Примем во внимание, что в раннем возрасте у малыша формируются новые отношения со взрослым:  на смену эмоциональному приходит деловое общение.

А чем отличается эмоциональный контакт от делового, практического? И почему это важно знать родителям?

Прежде всего тем, что эмоциональные отношения - это отношения избирательные. Они строятся на основе опыта личностного общения с самыми близкими людьми.

Помните, как ваше чадо -  младенец первых месяцев жизни одинаково доброжелательно относился к любому взрослому и достаточно  было самых простых знаков внимания, чтобы он отозвался на них радостной улыбкой, гулением, протягиванием ручек? Но вот  уже со второго полугодия жизни малыш  начал  четко различать своих и чужих?  Примерно в 8 месяцев у детей возникает страх или неудовольствие при виде незнакомых людей. Ребенок сторонится их, прижимается к матери, иногда плачет. Расставание с матерью, которое раньше происходило почти безболезненно, вдруг начинает приводить малыша в отчаяние, он отказывается от общения с другими людьми, от игрушек, теряет аппетит, сон.

Родителям важно серьезно отнестись к появлению этих симптомов. Ведь если ребенок привыкнет общаться только с матерью, у него будут трудности в установлении контактов с другими людьми.

По сравнению с эмоциональным общением, имеющим интимную, личностную основу, практическое взаимодействие не связано с привычкой к определенному человеку. Ведь в данном случае оба партнера действуют с предметом, который притягивает малыша к себе и заставляет забыть о том, что взрослый, находящийся рядом, ему мало знаком. Конечно, ребенок скорее предпочтет игру с близким человеком, чем с незнакомым, но если у него имеются средства налаживать деловые контакты, он быстро привыкает к чужому, включая его в новую систему отношений, не требующих эмоциональной близости.

Переход к новой форме общения необходим. Только он может быть залогом успешного вхождения ребенка в более широкую социальную среду и благополучного самочувствия в ней. Но путь этот не всегда прост, и чтобы его пройти, требуется довольно много времени. Необходимо и внимание со стороны взрослых.

 Существует четкая закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. У малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, адаптация протекает сравнительно легко. Впервые попав в ясли, ребенок быстро откликается на предложение воспитателя поиграть, с интересом исследует новые игрушки. В случаях затруднений он пытается преодолеть их, проявляя выдумку и терпение. Если у него что-либо не получается, малыш обращается за помощью к взрослому, внимательно наблюдает за его действиями, пытается повторить их. Такие дети любят вместе со взрослым решать предметные задачки (например, открыть коробочку с секретом или придумать способ, чтобы достать далеко лежащую вещь). Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого. Высокий уровень развития предметной деятельности, умение налаживать деловые контакты со взрослым создают у ребенка положительные эмоциональные ощущения во время пребывания в яслях и обеспечивают быструю  адаптацию к ним.

Характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к условиям дошкольного учреждения, является слабая сформированность действий с предметами, которые осуществляются преимущественно на уровне манипуляций. Трудноадаптирующиеся дети не умеют сосредоточиваться на игре, малоинициативны в  выборе игрушек,  нелюбознательны.  Малейшая трудность вызывает у них нежелание играть, капризы. Такие дети не умеют налаживать деловые контакты и предпочитают им эмоциональные.

Поэтому, уважаемые родители, надо правильно готовить малыша к поступлению в ясли. Наряду с гигиеническими мероприятиями  по укреплению  здоровья,  приведением  режима дня в соответствие с условиями детского учреждения, должна проводиться целенаправленная работа по формированию у ребенка соответствующей возрасту формы общения со взрослыми и развитию предметной деятельности.

Как же помочь ребенку развивать эту самую предметную деятельность?

- Вы можете  помочь ребенку выбрать нужные игрушки, заменить недостающие предметы другими, научить действовать вместе. Не забывайте поощрять любые успехи малыша - и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно  снижайте  свою  активность,  предоставляя   ребенку большую свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения.

- Регулярные 10- 15-минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малыша будет расти, и в конце концов он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит  стремление сидеть у вас на коленях.

- Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место. Приучение к порядку лучше осуществлять тоже в игровой форме. Ваша фантазия и знание особенностей малыша помогут подобрать верный способ действий с ним в этом направлении.

- Разумеется, необходимо обучать ребенка и умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях!  Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель начнет надевать им теплые штанишки, сапожки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют, вряд ли сделают ребенка довольным своим пребыванием в детском учреждении.

- Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, наряду с занятиями в семье полезно поощрять его общение с другими людьми. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят друзья, и вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку. Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения в домашней обстановке будет воспитывать в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

За сравнительно небольшое время (примерно в течение месяца)  поведение ребенка может измениться самым существенным образом. Он станет с удовольствием играть вместе со взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реагировать на похвалу и порицание. А это и нужно для того, чтобы безболезненно привыкнуть к условиям детского сада!

Успехов вам!

При возникновении трудностей адаптации при соблюдении всех условий подготовки ребенка обращайтесь к специалисту – психологу, который  поможет, разберется, даст совет.

До следующей встречи!



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Адаптация малыша к детскому саду
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь