Неужели я столько всего пропускаю?!

Автор статьи: Алексей Рыженков

В второй статье данной трилогии «Где зарыто то, не знаю что» в конце я озвучил следующие вопросы сегодняшнего рассмотрения:

  • а каким образом выглядит цикл развития у человека;
  • что уже во время чтения можно поощущать;
  • чем оборачивается пропускание как бы «ненужного»;
  • где человек теряет энергию жизни;
  • в чем преимущества пентадной методологии в обыденной жизни.

 

Из каких же элементов состоит цикл проживания события у человека ?

По аналогии с уже известной вам пентадой общего цикла развития:

Неужели я столько всего пропускаю

 

Первый элемент пентады — ОТСУТСТВИЕ.

Как Вы думаете, с чего обычно начинается у человека очередное дело, событие?

С какой-то своей вдруг проявившейся осознанной потребности, или желания, или цели (возможно вспомнившейся). Хотя часто бывает и просто неосмысленное пока «шило в заднице» — это жизнь проявляется таким образом: человек не может просто находиться, например, в непрерывной медитации и обездвиженности. В частности, таковы маленькие дети.

А каким образом это выясняется?
Вниманием к себе и окружающему миру.

Это и есть ПЕРВЫЙ элемент любого события – ВОСПРИЯТИЕ.
Это результат ответа на вопрос «а для чего прямо сейчас продолжать жить-то?»
ЧТО проживать?
Упражнение. Попробуйте прямо сейчас во время чтения ощутить, что у Вас проявляется в виде необходимой потребности (тела), желания (эмоции) или возможно какой-то отдаленной цели (в мыслях).

Дальше во втором элементе пентады ЗАРОЖДЕНИЕ эту ощущаемую потребность, желание, цель в будущем нужно как-то удовлетворить. То есть пока в голове зародить будущее действие, намерение. И сделать чаще всего в нашем сложном мире это можно РАЗНЫМИ способами. Это важно.

Вот это и есть ВТОРОЙ элемент события — назовем его ОЦЕНКА.
Оценка возможных путей удовлетворения потребности, желания, цели.
И чтобы дальше действовать, нужно прямо сейчас принять решение выбрать из множества рассмотренных один доступный по времени и ресурсам вариант.
КАК проживать?
Упражнение. Попробуйте прямо сейчас ощущаемую потребность, желание, цель представить в разных путях удовлетворения: от самых привычных до самых необычных.

И как развивается процесс далее? И где? (до этого все происходило внутри человека в восприятии внешнего и своего внутреннего мира и переборе возможных вариантов проживания в будущем на основе прошлого опыта).
А следом запускается элемент РАЗВИТИЕ в материально-временном пространстве — исполнение этой потребности, желания, цели.

Назовем этот ТРЕТИЙ элемент ДЕЙСТВИЕ.
Нужно как-то проявляться в мире, действовать и затрачивать время и ресурсы.
ПРОЖИВАТЬ. Напрямую.
Упражнение. Прямо сейчас Вы читаете. Это Ваше действие. Вы тратите время, энергию компьютера и прочее. Что Вы прямо сейчас ощущаете во время чтения? Подъем энергии или ее уменьшение в теле, какое-то изменение эмоционального фона, мыслительного процесса, что меняется во времени? Так, напрямую, можно исследовать любое событие, в котором Вы участвуете.

Сколько это будет продолжаться, пока не столь важно. Важно, что наши усилия ВО ВРЕМЕНИ могут к чему-то привести, то есть мы можем дожить до следующего элемента —НАСЫЩЕНИЕ.

Назовем этот ЧЕТВЕРТЫЙ элемент РЕЗУЛЬТАТ.
Это итоговое проявление наших усилий в мире в каком-то новом качестве. Это может быть как почти полностью запланированный результат, так и его полное отсутствие. И тогда во втором случае наш результат – это наш прожитый в усилиях опыт.
ЧТО получил?
Упражнение. Хоть пока чтение и продолжается, Вы уже прямо сейчас ощущаете, что мы приближаемся к результату всех рассмотрений? Возможно Вы уже получили по пути несколько личных мыслительных результатов, даже не связанных с темой статьи, а просто по ассоциации? Может быть Вы уже воспринимаете прочитанное как уже удовлетворяющий Вас результат?

А что в реальности?
Как нужно правильно и экологично заканчивать любое начинание?
Чтобы «свет клином не сходился» на результатах или безрезультатности ОДНОГО события.
Чтобы вектор поступательного развития не прерывался — жизнь же продолжается, несмотря ни на что.
В пентаде общего цикла развития есть последний пятый элемент — ВЫРОЖДЕНИЕ (ИСЧЕЗНОВЕНИЕ).
Что же это может означать в человеческой деятельности?

Назовем этот завершающий цикл ПЯТЫЙ элемент — ПОНИМАНИЕ.
Понимание «для чего же я всем этим занимался и потратил столько времени?»
ЗАЧЕМ получил?
Упражнение. Попробуйте для себя сейчас понять – что же я хотел получить, столько времени читая эту статью и для чего вообще мне эта информация в будущем? может ну ее, на свалку?
Понимание — самый важный элемент поддержания жизни и смыслообразования. На будущее.

Итак, получившаяся схема соответствующей пентады может быть представлена в таком виде:

 

 

В этой статье пока ограничимся рассмотрением элементов и их некоторыми свойствами.

Чем оборачивается пропускание или «неправильное» проживание элемента пентады?

Каждый элемент пентады может быть наполнен Вашей энергией-вниманием (причем в разной степени), либо его можно даже проскочить (причины пока не разбираем — это по каждому элементу — отдельные будущие темы). 

Если мы хорошо и насыщенно НЕ ВОСПРИНИМАЕМ сигналы и Знаки от мира и организма, то мы не можем адекватно разобраться в том, что нас тянет, толкает, заставляет проявляться в мире.
То есть мы не понимаем СВОИ ЛИ вообще потребности, желания, цели исполняем.

Получается, что если мы НЕ ТРАТИМ энергию на этом элементе, то на самом деле возможно начнем тратить ее не на свое.

Если мы некачественно проживаем элемент ОЦЕНКА, то из всего многообразия представляемых в данный момент путей реализации наших потребностей и желаний чаще всего мы «на автомате» будем выбирать что-то привычное и тем самым еще более закреплять привычку. 

Но мир-то постоянно меняется и возможно то же самое действие лучше уже делать по-другому.

Действуя таким образом, мы на данный момент выбираем ВСЕГДА не совсем эффективный и экологичный путь. Это принципиальная и автоматическая трата энергии напрямую.

Если мы невнимательно и энергетически слабо проживаем свое ДЕЙСТВИЕ (вспомните из старинных поговорок «Если ты пьешь чай, то только и пей чай»), то есть не находимся в материальном мире «здесь и сейчас», то и не замечаем часто отклонений от дела, что в итоге может привести и к нежелаемым результатам.
Правильное выполнение этого элемента может дать нам возможность по ходу проявления вовремя и адекватно корректировать многие составляющие процесса.

Трата энергии параллельно выполнению дела идет на отвлечение на другие воспоминания, мысли и планы и из-за этого на гораздо большие усилия по запоздалой корректировке выполняемого действия.

Чаще всего элемент РЕЗУЛЬТАТ является самым значимым и ожидаемым для человека.
К нему всегда прикладывается самое большое внимание.
Человек не может его просто так пропустить.
И здесь возможен обратный процесс: мы можем в предыдущих элементах «потерять» настолько много (не свое дело — возможно даже не нужное; привычно выбранный, но уже неэффективный путь действий), что уже даже по максимуму достигнутый результат не сможет нас радовать и удовлетворять.

И вот это-то и будет уже «неправильным» проживанием РЕЗУЛЬТАТА. Энергия в цикле уже иссякла.

И тогда уже, если отсутствует элемент ПОНИМАНИЕ из-за отсутствия энергии, либо по причине опять же «экономии» самим человеком («мне на дело-то не хватает сил, а я еще и подумать об этом потом должен?»), то ни о каком экологичном завершении ЛЮБОГО дела и речи быть не может. Мы начинаем жить реактивно, просто реагировать на любые внешние раздражители — как собака Павлова, без осмыслений.

Не хватает знаний по распределению энергии во времени и по элементам цикла развития-проявления, то есть по пентаде. И нет желания этим заниматься, в том числе предсказуемостью на будущее.

Конечно, периодически у любого человека возникают мысли типа «а что это было?» и «как жить дальше?» Но это происходит довольно редко и человек мало отводит внимания этому завершающему элементу любого цикла развития.

Это был короткий экскурс в правильность выполнения каждого элемента пентады развития любого события в жизни человека.

На самом деле каждый из элементов в силу свойств голографичности проживается и разворачивается по пентадному принципу тоже в зависимости от наполненности нашим вниманием-энергией. Но это уже тема отдельной статьи.

 

Некоторые свойства элементов пентады развития события у человека

Неравнозначность элементов. Все элементы, как вы уже заметили имеют разную основу, разное наполнение и разное проявление. 

Что-то происходит только в нашем сознании (подсознании) — восприятие, оценка, понимание, что-то в проявленном мире – действие, а результат в обоих.

Некоторые элементы во времени занимают доли секунды, а некоторые минуты, дни, годы.

Некоторые можно как бы «проскочить» (что человек часто и делает, и даже не может отследить этого избегания ))))))), а без некоторых и жизнь не жизнь:

  • «а что это вы тут делаете?»
  • «а если попробовать и такой вариант рассмотреть?»
  • «да не нужно мне ничего объяснять, дай попробовать поделать!», 
  • «и что я буду с этого иметь?»
  • «пока не пойму как это получается, и делать не буду!»

Узнаете где-то себя?
Некоторые элементы человек освоил на «отлично», даже не осознавая этого, а другие «в загоне».
Из-за этого и перекосяки в делах, отношениях, жизни.

Поэтому важность и необходимость каждого элемента пентады для правильного и экологичного проживания одинакова

Упражнение. Попробуйте сейчас «пробежаться» по элементам пентады и понять, что для Вас известное, а что оказалось в рассмотрении более неявное и новое. Вот в этом новом и спрятана Ваша зона ближайшего развития.

Как минимум усилив ВОСПРИЯТИЕ, можно уже на первом этапе «предложений жизни» разобраться с навязываемыми делами и чужими целями и сэкономить много жизненной энергии для СВОИХ.

Еще. В контексте пентады развития конкретного события важно для диагностики и разбора:

  • ВОСПРИЯТИЕ и ОЦЕНКА оперируют с прошлым, известным.
  • ДЕЙСТВИЕ — это всегда настоящее.
  • РЕЗУЛЬТАТ и ПОНИМАНИЕ — это всегда будущее, неизвестное.

Таким образом, используя время и его ход, дополнительно обнаруживаем место вероятной проблемы.

А при правильном энергетическом наполнении и использовании элементов во времени имеем автоматическое развитие.

Ну и напоследок по традиции вопрос заголовка статьи: Неужели я столько всего пропускаю?!

Что из прочитанного выше Вы не считали важным в своей жизни и насколько это сейчас изменилось?

И еще для всех заинтересовавшихся пентадной методологией развития: задавайте в комментариях вопросы и пишите, какие темы вам более актуальны прямо сейчас.

А в ближайших статьях будет:

  • чем чреваты незавершенные циклы 
  • как работают связи в пентаде
  • внешнее и внутреннее проявление элементов пентады
  • как можно «поворачивать время вспять», принцип омоложения
Подборка всех статей по пентадной логике и состояниям


Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Есть повод быть счастливым прямо сейчас!
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Практикум про счастье. 7 шагов, которые можно сделать прямо сейчас.
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Просто сделайте это прямо сейчас!
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • 3 фразы, которые нужно вычеркнуть из своего лексикона прямо сейчас
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Привычка, от которой нужно избавиться прямо сейчас
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • А у вас есть любимый человек? Сейчас вы узнаете кое-что новенькое!
  • Про сценарий «пока не» или как разрешить себе жить здесь и сейчас
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • А какой совет вы бы дали сами себе прямо сейчас?
  • Поделюсь опытом, как стать счастливее прямо сейчас, и на всю жизнь!
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Начните жить прямо сейчас. Танцуйте свою музыку!
  • Начните менять свою жизнь прямо сейчас! 7 советов психолога.
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Что делать с тревогой прямо сейчас?
  • Проф.выгорание. Что делать прямо сейчас?
  • Из цикла вечные вопросы. Как долго может жить человек?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь