|
«Сказка, сказка, дай подсказку!» Работа с МАКАвтор статьи: Наталия Филимонова
Если ты успел (а) родиться до горбачевской перестройки, наверняка, помнишь, как пустели дворы, когда по черно-белому ламповому телевизору звучали позывные передачи «В гостях у сказки»? А может быть, даже, рисовал(а) любимых героев и отправлял(а) их, с замиранием сердца ожидая, когда же тётя Валя прочитает с экрана на всю страну твою фамилию, имя и сколько тебе лет, из какого ты города или села? И тогда ты − настоящий герой недели, и в школе и во дворе! Колода МАК «В гостях у сказки» создана Ириной Фёдоровой, именно, для нас – тех, кто помнит эти сказки наизусть. А еще она очень подходит для слишком рациональных клиентов, которые не умеют читать подсказки абстрактных метафор и глубинных аллегорий. Здесь всё проще, вспоминаешь сказку, и осознаешь: «О чем это в твоей жизни?» Напомню тем, кто всё еще путает МАК с Таро или гадальными картами
А ответы на эти вопросы дает сами сказка – герой или героиня, атмосфера, тональность. Стоит только попросить: «Сказка, сказка, дай подсказку как мне….?» А дальше, в ответ на каждый новый вопрос, клиент достаёт карты. Вариант-1 1. Если это первая встреча или клиент слишком тревожный, выбор производится в открытую! 2. В таком случае клиент выбирает всё, что ему (ей) откликается 3. А потом задаётся простой вопрос: «А о чём это для Вас?» 4. Психолог фиксирует ответы у себя в блокноте 5. Если консультация ведется на онлайн приложении, там есть опция для короткого текста 6. Затем психолог фотографирует расклад и отправляет клиенту для анализа: «Что общего в ответах?», «Где есть похожие сценарии из жизни в разное время?» «Как Вы видите дальнейшей развитие Вашей ситуации, на сюжет какой, из сказок будет похожа ваша жизнь, если Вы…?» 7. Это может быть домашним заданием. Вариант-2 1. Если с клиентом уже существует хороший контакт, лучше доставать картинки в закрытую 2. В зависимости от ситуации, можно смоделировать разные вопросы 3. И вести клиента вглубь, в детство, в корень ситуации 4. Или, наоборот, основываться на том, что происходит здесь и сейчас 5. А, может быть, выводить на то, как клиент видит будущее 6. Можно поработать с линией времени и выбрать изображения на каждый, отдельно взятый, отрезок времени 7. Обязательно, подвести итог и обобщить работу, для того, чтобы клиент понимал смысл вопросов и сессии, в целом.
P.S. Желаю всем продуктивной работы и сказка Вам в помощь! Читайте подборки: Волшебный мир МАКМои техники и упражненияСемейное консультированиеО Системных расстановках и не только - просто и понятноПесочная терапия «в живую» и в SkypeОдиночество. Есть ли выход?И это, далеко, не всё:)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|