Сказка управляет судьбой. Не может быть!

Сказка управляет судьбой Не может быть

- Я хочу узнать, что меня ждёт в будущем.

- Зачем это тебе?

- Это же понятно, чтобы подготовится.

- Ты умрешь.

- Это я тоже знаю, но когда и что будет до того как я умру?

- Почему будет? Она есть. Это называется жизнью… А если действительно хочешь узнать, что тебя ожидает, то вспомни те сказки и истории, которые слышал в детстве, а еще вспомни свои мечты: о чем ты мечтал в детстве, о чем плакал и что тебя восхищало…. Именно это и произойдет с тобой.

Хотим или не хотим, но всё что мы видели, слышали, чувствовали до шести лет, обязательно проявит себя и очень существенно повлияет на нас во взрослом состоянии. Одним из таких влияющих  факторов являются сказки…

Как считают многие исследователи, сказки служат своеобразными матрицами и источниками информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев. В сказках заложены ценности, убеждения, поведенческие паттерны, которые, впоследствии могут приводить к определенным жизненным сценариям.

Если задать вопрос о времени формирования сегодняшней действительности, в которой мы живем, то ответ удивляет своей очевидностью и пугает своей неизменностью. Причина, несомненно, кроется в прошлом каждого из нас. Сказки, услышанные в детстве, остаются в бессознательном на всю жизнь. По мнению юнгианских аналитиков человеческая психика имеет несколько «слоев» архетипов: родовые или «генетические»; культурные (общие у людей, выросших в одинаковых культурных условиях); личные (определяемые семьей и ближним окружением). Сказки могут быть обнаружены во всех слоях. Сюжетов сказок не так много и они неизменны не сотни, а тысячи лет.

Сказкотерапевты считают, что та сказка, которая особенно значима или тронула в детстве, примерно до седьмого года жизни, является одной из важных составляющих сценария жизни и всего того, что происходит в настоящий момент с человеком. Почему один сюжет (сказка) нравится, а другой нет, пока не имеет однозначного ответа… Терапевтический процесс познания ведущей или главных сказок, может привести к освобождению от жесткого сценария и тогда человек идет по пути индивидуации и пишет свою судьбу свободнее. Происходит, как считают юнгианские аналитики, трансформация неосознаваемого материала.

В своей психотерапевтической работе для прикосновения к данному материалу прошу вспомнить клиента значимую сказку. Иногда применяю неглубокий транс «погружение в детство», для воссоздания воспоминаний об эмоционально значимой сказке. Далее прошу рассказать эту сказку, записывая рассказ клиента. Дома прошу найти эту сказку и прочесть. На очередном сеансе анализируем, какие фрагменты сказки были искажены или вообще забыты клиентом. Уже на этом этапе работы происходит прикосновение к ранее неосознаваемому материалу, его частичное осознавание и трансформация. Трансформационное воздействие возможно усилить таким терапевтическим приемом, как сочинение своей сказки на основе анализируемой сказки или мифа. Такой процесс может занимать несколько сессий.

 

 





Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Сказки малышам (на примере сказки "Волк и семеро козлят")
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Дзене (Сказка о деньгах)
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Утешительная сказка (Сказки для взрослых)
  • Порция ласки. Рассказ из цикла «Сказки жизни»
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о вере
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о маленьком Огоньке
  • Сказки для Внутреннего ребенка: Сказка о Плодах-идеях
  • «Сказка — ложь, да в ней намек…» или Сказки для детей и взрослых
  • Сказкотерапия. «Сказки для сына» Сказка о милом Ежике.
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная...
  • Сочинение сказки в семейной терапии.
  • Сказки которые не работают
  • Сказки, которые учат врать
  • Кто пишет сказки и для чего?
  • Старые сказки о главном ИЛИ как найти свою сказочную силу
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Сказки нашей жизни
  • Сказки в нашей жизни
  • Сказки в жизни ребенка
  • Сказки в жизни детей
  • Ведьмы вовсе не злые, а смерть не так уж и страшна - рассказ из цикла "Сказки жизни"
  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Мужчины тоже любят сказки
  • Почему дети любят сказки...
  • А тебе нравятся сказки?
  • Кто любит авторские сказки? Сказка "О силе любви"
  • Удивительные сказки – удивительных людей!
  • Как детские сказки не дают обрести счастье во взрослой жизни



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь