|
Сказка управляет судьбой. Не может быть!Автор статьи: Гавриленко Виталий Анатольевич
- Я хочу узнать, что меня ждёт в будущем. - Зачем это тебе? - Это же понятно, чтобы подготовится. - Ты умрешь. - Это я тоже знаю, но когда и что будет до того как я умру? - Почему будет? Она есть. Это называется жизнью… А если действительно хочешь узнать, что тебя ожидает, то вспомни те сказки и истории, которые слышал в детстве, а еще вспомни свои мечты: о чем ты мечтал в детстве, о чем плакал и что тебя восхищало…. Именно это и произойдет с тобой. Хотим или не хотим, но всё что мы видели, слышали, чувствовали до шести лет, обязательно проявит себя и очень существенно повлияет на нас во взрослом состоянии. Одним из таких влияющих факторов являются сказки… Как считают многие исследователи, сказки служат своеобразными матрицами и источниками информации при образовании основных форм поведения и жизненных сценариев. В сказках заложены ценности, убеждения, поведенческие паттерны, которые, впоследствии могут приводить к определенным жизненным сценариям. Если задать вопрос о времени формирования сегодняшней действительности, в которой мы живем, то ответ удивляет своей очевидностью и пугает своей неизменностью. Причина, несомненно, кроется в прошлом каждого из нас. Сказки, услышанные в детстве, остаются в бессознательном на всю жизнь. По мнению юнгианских аналитиков человеческая психика имеет несколько «слоев» архетипов: родовые или «генетические»; культурные (общие у людей, выросших в одинаковых культурных условиях); личные (определяемые семьей и ближним окружением). Сказки могут быть обнаружены во всех слоях. Сюжетов сказок не так много и они неизменны не сотни, а тысячи лет. Сказкотерапевты считают, что та сказка, которая особенно значима или тронула в детстве, примерно до седьмого года жизни, является одной из важных составляющих сценария жизни и всего того, что происходит в настоящий момент с человеком. Почему один сюжет (сказка) нравится, а другой нет, пока не имеет однозначного ответа… Терапевтический процесс познания ведущей или главных сказок, может привести к освобождению от жесткого сценария и тогда человек идет по пути индивидуации и пишет свою судьбу свободнее. Происходит, как считают юнгианские аналитики, трансформация неосознаваемого материала. В своей психотерапевтической работе для прикосновения к данному материалу прошу вспомнить клиента значимую сказку. Иногда применяю неглубокий транс «погружение в детство», для воссоздания воспоминаний об эмоционально значимой сказке. Далее прошу рассказать эту сказку, записывая рассказ клиента. Дома прошу найти эту сказку и прочесть. На очередном сеансе анализируем, какие фрагменты сказки были искажены или вообще забыты клиентом. Уже на этом этапе работы происходит прикосновение к ранее неосознаваемому материалу, его частичное осознавание и трансформация. Трансформационное воздействие возможно усилить таким терапевтическим приемом, как сочинение своей сказки на основе анализируемой сказки или мифа. Такой процесс может занимать несколько сессий.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|