|
Почему так вредна родительская активность в жизни школьника?Автор статьи: Щукина Ксения Николаевна
Через три недели дети отправятся учиться в школу. Кто-то в первый раз, а кто-то будет завершать этим учебный годом свой школьный путь. Одни дети побегут в школу с радостью, вдохновением и трепетом вновь увидеть ребят из класса, узнать много чего интересного. А других детей будут тянуть за руку родители, либо следить из-за кустов, чтобы не двинулся в сторону. Про последнюю группу детей ниже пойдёт речь. Я хочу с вами обсудить Вас, родителей, чьи дети пассивны в школе. Почему так происходит? В чём может быть ваша ошибка, которую нужно исправлять в срочном порядке. Представьте, что вы ребёнок в возрасте от 7 до 10 лет (возьмём начальную школу). Вы приходите в школу, смотрите на учителя, слушаете его на уроках, но чувствуете, что чего-то не хватает. И руку можно было бы поднять, «ну не знаю». И задачу решить быстро и перейти к следующему примеру, а у вас опять в голове: « ну не знаю». А ощущение, что чего-то нет рядом, так и не покидает. Вы вернулись домой, помаялись. Вернулась мама с работы, ВЫ выдыхаете. Мама начинает активно расспрашивать, что в школе, доставать ваши тетради, учебники. Читать домашние задания. Подсаживать вас к столу, чтобы диктовать вопросы и ответы. Ощущение дефицита переходит в чувство спокойствия. Вы в безопасности. Усилий делать не нужно, рядом мама. Я несомненно утрирую историю, при этом, знаю, что есть подобные случаи в реальной жизни. Это когда родители очень ответственны, включены в школьные занятия, а ребенок пассивен и безответственен. Родители в таком случае подменяют своей активностью деятельность ребенка, и его ответственность и инициатива не развиваются. Ещё раз к прочтению: ОТВЕСТВЕННОСТЬ, ИНЦИАТИВА НЕ РАЗВИАЮТСЯ. Нет поля для развития этих качеств у ребёнка. Взрослый взял на себя роль быть участным в жизни ребёнка больше, чем нужно. Это случается, когда есть много беспокойства внутри у мамы (в основном у мам, у пап реже), что ребёнок не справится с жизненными задачами, т.е. обучение в школе транслируется, как «учись, или умри». С такой установкой детям будет сложно выдержать ношу. Родитель про это понимает и берёт на себя двигательную функцию, чтобы двигать ребёнка. А всё, что из вне не питает так, как внутренний источник. Если вы узнаёте себя, значит остановитесь. Скажите стоп своим страхам про своё чадо, поверьте в него. Это простые предложения, но отчего-то сделать сложно. Но ведь это ваш ребёнок? Т.е. вы же с ним ещё познакомились, когда и не видели вовсе. Он может многое. Позвольте ему показать себя. А вы смотрите. Это, как взять увеличительное стекло, и рассматривать под разным углом, с каждой стороны. И не с первой попытки прозреете. Но оно того стоит. А что, если вы очень активный человек по жизни. Любите достигать, лидировать, а спокойствие и медленный темп вам чужд? Вам важно держать всё под контролем. Тогда очевидно, что собой вы заполняете всё вокруг. Вашему ребёнку вас не победить в этой борьбе за власть и право быть первым. И нужно ли сражаться? У детей и родителей другие задачи. А вот удаётся ли в жизни вне родительства давать жить потребности в активности? Об этом стоит задуматься серьёзно и основательно. А после размышлений найти выход своему Я, не подавляя Я ребёнка. Вам лишь веры и терпения на этом пути к ребёнку через открытие новых себя!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|