|
Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"Автор статьи: Елена Дуюн
Для достижения успеха компании необходимо понимать главную цель, важно знать к чему стремится бизнес. Это точная и понятная каждому руководителю аксиома. Часто то, что нам кажется понятным, вызывает вопросы у наших сотрудников. Они выполняют поставленные задачи, делают доверенную работу, при этом считают ее навязанной свыше. Как сделать так, чтобы сотрудники понимали, что делают и зачем – важный вопрос для руководителя. И в его решении есть простые рекомендации: Во-первых, сформулируйте задачу соответственно критериям эффективной цели: амбициозно, конкретно, измеримо, достижимо, соотнесите ее с конкретным временем. Конкретно. В русском языке существует много слов, которые не отражают конкретного результата: Счастье, Здоровье, Красота и т.д. Что мы ожидаем увидеть, когда говорим сотруднику «Выполняй работу хорошо»? В любом случае он скажет, что сделал хорошо!!! Вот в этом и дело. Что имеет в виду руководитель, говоря: «Красиво выстави конфеты?» Как вы понимаете красоту: сочетание цветов, размеров, размещение товара на полке в зависимости от места производства продукции? Часто сотрудник заложит в это понятие свой смысл… Измеримо. Как Вы поймете, что задача выполнена? В граммах, рублях, километрах??? Элемент измеримости также помогает избежать двоякого толкования и приближает и сотрудника, и руководителя к достижению необходимого результата. Достижимо и амбициозно. Объединю вместе, поскольку именно здесь задача, которую руководитель ставит сотруднику, должна пройти проверку. Может ли он ее выполнить? Насколько она будет понятна и по силам? Задача должна быть реально достижимой. Хрупкая девушка кассир не сможет выставить в торговый зал мешки с мукой по 50 кг в одиночку, согласны? И вместе с тем, задача может быть достаточно сложной, чтобы выполнение было интересно и познавательно. Слишком легкие задачи превращают работу в рутину!!! Конкретное время. Когда нам необходим результат выполнения задачи: сегодня в 14-00? Завтра в 8-00 утра? Или через пару месяцев 7-го июля? Во-вторых, выберите удобное время и место для постановки задачи сотруднику. Давая указания на «бегу» вы снижаете эффективность результата и скорее всего, упустите важные критерии. И чем сложнее задача, тем сильнее это отразится на результате. Например, если мы говорим о праздничном оформлении торгового зала магазина, то для беседы с сотрудником подойдет как раз торговый зал перед началом рабочего дня или через пару минут после его окончания. На месте вы сможете обсудить детали, рассказать, как сами видите оформление и как связать тему праздника с продукцией, предлагаемой вашей фирмой. А если Ваша задача связана с подготовкой бизнес-проекта или предложения для партнеров, отдельный кабинет, спокойная обстановка, заранее обговоренное время и тема встречи просто необходимы, еще и для того чтобы сотрудник был, как говорится, готов морально и физически (взял ручку и блокнот). В-третьих, помните о мотивирующей формулировке задачи, ведь позитивный настрой всегда влияет на качество. Мотивация и понимание значимости работы сотрудника для всей компании и своего коллектива повышает ответственность и желание выполнить задачу на все сто. Здесь важно помнить, что для каждого сотрудника существуют свои ключевые мотиваторы. Кто-то ходит на работу за профессиональным ростом, кто-то чтобы много зарабатывать, кто-то для общения с умными людьми… И Вы как руководитель, видите, понимаете и при общении предлагаете нужные составляющие мотивации. Например, в должностях, где нет карьерного роста, всегда напоминайте сотрудникам, что выполнение сложных задач, помогает им приобретать профессиональный опыт, повышать квалификацию и становиться «лучшим» в своем деле. А вот если мотиваторами человека являются карьера и профессиональный рост, вам понадобится другой ключик. К вопросу мотивации при выполнении задачи необходимо отнести информированность сотрудников о делах компании в целом, поскольку понимание глобальной цели и своего вклада в ее достижение делают работу осмысленной и увлекательной. В ситуации информационного голода рождаются слухи и рутинное отношение к выпоняемым функциям. Будьте внимательны к своим сотрудникам, наблюдайте их поведение и методы работы, так Вы сможете найти индивидуальные ключики к каждому, а компания - процветать.
Елена Дуюн, партнер вашего успеха!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|