|
Задача родительстваАвтор статьи: Моисеева Наталья Борисовна
Какие главные задачи стоят перед родителем, когда в семье появился ребенок? Что об этом говорит социум? 1. "Хотите внуков? Купите детям квартиру!"-рекламный слоган Агентства Недвижимости, 2015 год. 2. "Любовь+ Развитие=Счастье! Подарите ребенку счастье!" "Гарантируем развитие интеллекта Вашего ребенка!" "Играем, общаемся и развиваемся!"- Это слоганы различных центров развития для детей. 3."Детская улыбка - бесценна. Все остальное есть у нас". "Детям нужно не модное. Детям нужно лучшее". "Узнайте цену детского удовольствия". Реклама магазинов для детей. Это то, что доносится со всех сторон, и лишь формирует у родителя невротические желание стать "идеальным родителем" и страх "чего-то недодать". На мой взгляд, ГЛОБАЛЬНАЯ задача: "Научить ребенка обходится без родителя!" А это уже про здоровую сепарацию и про зрелость, про способность родителя и ребенка переживать и переносить фрустрирующие кризисы развития. Ф.Дальто говорит о "символпораждающей кастрации" как "фрустрации гедонических возможностей": 1. Оральная фаза. Отнятие от груди. Ребенок получает свободу заявлять о себе речью, переориентируясь с поглощение на говорение. 2. Анальная фаза. Контроль дефекации- приобретение первых навыков- обязанностей. 3. Фаллическая фаза. "Утрачивается" один из полов, происходит идентификация с родителем своего/чужого пола, но обретается более осмысленное представление о себе как о мальчике или девочке. Сепарацией можно назвать сам ступенчатый, кризисный принцип развития ребенка и достижения им психической зрелости. Эта зрелость проявляет себя на разных этапах и в наибольшей степени- по завершении подросткового кризиса, интрапсихически- как отделенность субъекта от объекта и сформированность психической структуры, интерпсихически- как способность к автономной жизни и созданию близких отношений. "Даже самый любящий родитель должен разочаровывать ребенка, потому что желания ребенка намного превосходят реальные возможности..." Тайсон-Тайсон "Психоаналитические теории развития" Что же можно сказать родителю, как определить ту грань, когда фрустрация/сепарация должна произойти? Тут необходимо соблюдение двух условий: - Психическая и физиологическая готовность ребенка пережить данную фрустрацию. - Стабильное и реальное ощущение ребенка в доступности матери, несмотря на фрустрацию. Примеры: Отлучение от груди. Все индивидуально, но есть психические ориентиры: ребенок может есть другую пищу, мать, несмотря на отнятие от груди, остается рядом. В МОМЕНТ отнятия- ребенка она не бросает/отдает бабушке/уезжает на 3 дня. Отпускание во взрослую жизнь. "Ребенок" может обеспечивать себя сам, нести ответственность за свои действия и "может сам себя накормить'. Родитель говорит о своей "доступности" для "подзарядки"- не лезет, не продолжает учить, оказывает поддержку, помощь- если "ребенок" попросит. Сепарация это испытание как для ребенка, так и для зрелости родителя
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|