Дети и «дополненная реальность», наблюдая, задаемся вопросами.

Дети и «дополненная реальность»,  наблюдая, задаемся вопросами.

Дети и дополненная реальность  наблюдая задаемся вопросами

Много копий ломается сейчас вокруг гаджетов, их роли в жизни людей в целом и детей в частности. Но никто уже не мыслит жизни без телефона или сети Интернет. 

«Плохой» или «хороший» контент,  где кончается хобби и начинается компьютерная зависимость  – не об этом сейчас.  Скорее,  про появление чего-то нового – Другого, перспективы которого в будущем пока не понятны.

 

В формировании современного ребенка все меньше участвует  другой ребенок (или взрослый) и все больше роли отводится техническим достижениям. Вы, конечно, слышали про случаи, когда дети пытаются, двигая пальцами по оконному стеклу, приблизить картинку.

Это наша реальность.

Захотелось поделиться некоторыми наблюдениями  для совместного размышления.

Подслушано в игре детей 5-6 лет: «Всё, я в тебя попал, ты убит! - Нет, я аптечку нашел». Аргумент был принят, игра продолжилась, в другом случае прозвучал аргумент «я сохранился у того дерева». Понимаю,  что и раньше была волшебная палочка, а вот воспринималась ли она детьми так буквально.

При обучении чтению стала сталкиваться с «феноменом большого пальца» - удержание строки при  чтении происходит не указательным, а большим пальцем руки.  Понятно, что планшет «наследил», а  ведь это еще и про активность немного других нейронов в голове, немного про другое их взаимодействие.

Пятилетний ребенок, умеющий читать, рассуждает в ситуации наказания.

Наказание заключалось в лишении ТВ, компьютера и планшета, но через некоторое время наказание на ТВ было отменено, а на планшет и компьютер оставлено.

«Жаль, что нельзя планшет  (вздыхает).  Это значит, что слово «планшет» еще серенькое. Ну, т.е. я  его уже открыл, но не могу еще играть. Вот станет черненьким, тогда можно будет.  А папин ноутбук вообще еще красненький – смогу играть, когда мне 10 лет будет».

Можно ли говорить в этом случае о расширении или даже другом способе словоприменения? Не знаю, но это точно по-Другому.

  Ребенок четырех лет играет в Minecraft (режим выживания).

Начинается атака зомби, ребенок прыжком отправляет своего персонажа в лаву и держит  там до критического уровня, буквально на «последнем сердечке» вытаскивает его из лавы. Спрашиваю, зачем он так поступил с персонажем. Ответ обескураживает: «Меня точно съели бы зомби, а так, они все сгорели в лаве, а я выжил». Пропустим  идентификацию с персонажем, это частое явление, но многим ли «взрослым игрокам» пришел бы в голову такой способ решения ситуации?

 Для взрослого, выросшего в эпоху «до»,  текущая реальность, улучшенная с помощью современных технических достижений,  воспринимается как «дополненная» (даже термин такой появился).  И ловля покемонов  лишь одна из форм развлечения-игры в ней.

Дети же растут в дополненной реальности, как единственно существующей.

Понимаю, каждое поколение детей чуток отличается от родительского, однако интересно, насколько Другим станет поколение детей из «дополненной реальности». 



Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок и гаджет. Планшет и телефон - под замок?
  • Покемоны или дополненная реальность
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Дети Индиго -- миф или реальность? Часть 3. Психологическая характеристика детей Индиго.
  • Дети Индиго - миф или реальность? Часть 2. Клиническая характеристика детей Индиго.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Уход в компьютерную реальность современных детей.
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Планшет и компьютерные игры, как остатки детского всемогущества
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Когда ваш ребенок станет подростком, будьте готовы.
  • Послушный ребенок - миф или реальность?..
  • Высокочувствительный ребенок: миф или реальность
  • Трудный ребенок — миф или реальность
  • Приёмные дети: как превратить идеал в реальность?
  • Успешные и счастливые дети. Мечта или реальность?
  • Планшет: друг или враг?
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Единственный ребенок в семье: ожидания и реальность
  • Ожидание vs Реальность у детей
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Диван и точка (про подростков, смотрящих в телефон или планшет).
  • Реальность, к которой мы готовим своих детей…
  • Раннее развитие детей. Мифы и реальность.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Дети как аргумент оставаться в отношениях
  • Когда дети в качестве родителей или перепутанные роли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь