|
Дети и «дополненная реальность», наблюдая, задаемся вопросами.Автор статьи: Нечаева Ирина Владимировна
Дети и «дополненная реальность», наблюдая, задаемся вопросами. Много копий ломается сейчас вокруг гаджетов, их роли в жизни людей в целом и детей в частности. Но никто уже не мыслит жизни без телефона или сети Интернет. «Плохой» или «хороший» контент, где кончается хобби и начинается компьютерная зависимость – не об этом сейчас. Скорее, про появление чего-то нового – Другого, перспективы которого в будущем пока не понятны.
В формировании современного ребенка все меньше участвует другой ребенок (или взрослый) и все больше роли отводится техническим достижениям. Вы, конечно, слышали про случаи, когда дети пытаются, двигая пальцами по оконному стеклу, приблизить картинку. Это наша реальность. Захотелось поделиться некоторыми наблюдениями для совместного размышления. Подслушано в игре детей 5-6 лет: «Всё, я в тебя попал, ты убит! - Нет, я аптечку нашел». Аргумент был принят, игра продолжилась, в другом случае прозвучал аргумент «я сохранился у того дерева». Понимаю, что и раньше была волшебная палочка, а вот воспринималась ли она детьми так буквально. При обучении чтению стала сталкиваться с «феноменом большого пальца» - удержание строки при чтении происходит не указательным, а большим пальцем руки. Понятно, что планшет «наследил», а ведь это еще и про активность немного других нейронов в голове, немного про другое их взаимодействие. Пятилетний ребенок, умеющий читать, рассуждает в ситуации наказания. Наказание заключалось в лишении ТВ, компьютера и планшета, но через некоторое время наказание на ТВ было отменено, а на планшет и компьютер оставлено. «Жаль, что нельзя планшет (вздыхает). Это значит, что слово «планшет» еще серенькое. Ну, т.е. я его уже открыл, но не могу еще играть. Вот станет черненьким, тогда можно будет. А папин ноутбук вообще еще красненький – смогу играть, когда мне 10 лет будет». Можно ли говорить в этом случае о расширении или даже другом способе словоприменения? Не знаю, но это точно по-Другому. Ребенок четырех лет играет в Minecraft (режим выживания). Начинается атака зомби, ребенок прыжком отправляет своего персонажа в лаву и держит там до критического уровня, буквально на «последнем сердечке» вытаскивает его из лавы. Спрашиваю, зачем он так поступил с персонажем. Ответ обескураживает: «Меня точно съели бы зомби, а так, они все сгорели в лаве, а я выжил». Пропустим идентификацию с персонажем, это частое явление, но многим ли «взрослым игрокам» пришел бы в голову такой способ решения ситуации? Для взрослого, выросшего в эпоху «до», текущая реальность, улучшенная с помощью современных технических достижений, воспринимается как «дополненная» (даже термин такой появился). И ловля покемонов лишь одна из форм развлечения-игры в ней. Дети же растут в дополненной реальности, как единственно существующей. Понимаю, каждое поколение детей чуток отличается от родительского, однако интересно, насколько Другим станет поколение детей из «дополненной реальности». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|