Реальность, к которой мы готовим своих детей…

Ох уж эти стенания психологов, педагогов, родителей и бабушек по поводу вреда компьютеров, мультиков, планшетных игр и прочего…. Честно, меня уже тошнит от всего этого…

Тут и там можно услышать или прочитать примерно следующее: «Планшеты заполонили все вокруг.  Мы не против, чтобы дети играли на планшете, но только 20 минут в день.  Но лучше бы рисовали в бумажном альбоме беличьей кисточкой медовой акварелью. Человечков из желудей лепить надо. Паззлы пусть пособирают, но только деревянные, а не на планшете. Деревянные - круто, круто, а на планшете сплошной вред».

И кто это все пишет и говорит? Люди, выросшие на играх в «резиночку», в «классики», казаки-разбойники. Люди, до сих пор в большинстве своем боящиеся компьютера, и не умеющие пользоваться его возможностями. Они часто произносят: «Вот у нас было детство, а сейчас что?». Но почему они уверены, что у детей куда-то пропало детство – для меня загадка.

Реальность к которой мы готовим своих детей

Но к какой реальности мы готовим своих детей подобными советами?  К реальности, которой уже не существует. А когда наши дети вырастут, лет так через 10-15, реальность будет такой, какой мы ее и представить не можем.  Но наша задача подготовить их к будущему, к будущему в котором они будут жить.

Все аргументы в пользу бумажных книг, деревянных игрушек, глиняных дощечек или игральных костей, не более чем понятная реальность для современных взрослых, и ностальгия по ушедшему детству.

Например, моя бабушка считала, что детей надо приучать к труду. Согласна. Но к какому труду? Она готовила меня к реалиям взрослой жизни, учила полоскать белье в пруду (жили в деревне, и там это нормальная практика). Но откуда ей было знать, что эти навыки мне даром будут не нужны, так как машина-автомат станет моей верной помощницей?  Она была права по своему, она смотрела в прошлое, она руководствовалась своим жизненным опытом и той реальностью, в которой жила. Но как оказалось, по большому счету она была не права.

Или вот еще зарисовка. Изобразительное искусство - хорошее занятие. Но, например, сегодня спросом пользуются умельцы рисовать в иллюстраторе, фотошопе, гимпе, и других компьютерных программах.  А чтобы научиться этому, нужно время, те пресловутые 10000 часов. И чем раньше ребенок освоит эти программы, тем востребованнее и конкурентоспособнее он будет на рынке труда в будущем. Я очень сомневаюсь, что через 10 лет вдруг станут резко востребованы иллюстраторы, умеющие акварелью на бумаге финты выводить.  Но ведь со всех сторон так и слышится: «Пусть учится рисовать на бумаге, а на компьютере все не то, и все не так»… Но где взять навыки и те же 10000 часов, если не начать упражняться в детстве?

Я к чему это все веду? Да к тому, что нет никаких достоверных данных о вреде компьютера или мультиков, или о пользе деревянных игрушек и советского кинематографа. По той простой причине, что исследование на эту тему провести весьма сложно. Для этого надо взять 100 мальчиков и 100 девочек, одного возраста, проживающих в одинаковых социально-экономических условиях, и равных по множеству других параметров (надо же исключить влияние других переменных). Разделить этих детей на две группы с малолетства. Одной группе позволить пользоваться компьютерами, планшетами в полной мере. А другой группе предложить краски, кисточки, пластилин, мелки и бумажные книги, и даже не рассказывать о существовании современных технологий. И проследить жизненный путь тех и других лет эдак до 50-80. И только тогда сделать сколь-нибудь внятные выводы. Но это невозможно, сами понимаете. А если вдруг такое исследование бы удалось провести, то выводы, полученные через 50 лет, были бы уже никому не интересны, и не актуальны. Потому что реальность через 50 лет будет опять новой.

И все, что сегодня пишется на эту тему, лишь домыслы, теоретические измышления тех людей, которые воспитаны в другой реальности. Реальности, которая не имеет почти никакого отношения к будущему. Советы тех, кто хочет, чтобы ничего не менялось.

Может, стоит иногда посмотреть в будущее и хотя бы пофантазировать на тему: «В какой реальности придется жить нашим детям? Какие навыки и умения будут востребованы через 10 лет?  Какие профессии появятся?»  Прежде, чем утверждать, что планшет приводит к повышению агрессии у детей, вспомнить о том, что тюрьмы, на сегодняшней день, забиты людьми, которые выросли без планшетов, а на играх в казаки-разбойники. А вот что будет, когда вырастут наши дети еще не известно.

Я за здравый смысл. Я за современное развитие наших детей. Я за их полноценное будущее. И наша задача предвосхитить это будущее, насколько это возможно, и помочь детям подготовиться к реальности, в которой они будут жить. А для этого нельзя отрицать современные реалии, и опираться на свои дорогие детские воспоминания.

С уважением, Нина Ливенцова.

P.S Если статья оказалась для вас полезной или интересной нажмите на  Мне будет очень приятно! И подпишитесь на мои новые статьи, чтобы не пропустить что-нибудь интересненькое! 



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Как перестать жить через призму своих детей?
  • Если детей баловать- из них вырастут настоящие разбойники
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»
  • Что будет через 10 лет? Хотите заглянуть в будущее?
  • Если все будут блогерами, то кто будет уборщицей?
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Как будет выглядеть психолог  примерно через 100 лет
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Будет ли счастлива женщина, у которой было больше 100 мужчин ?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что надо сделать, чтобы превратить мечту в реальность?
  • Уход в компьютерную реальность современных детей.
  • Вы можете жить только в своей собственной реальности, все другие заняты
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Социальная панорама личности - карта реальности, в которой мы живем
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • «Хорошо жить» на пенсии будет только 2 категории наших граждан
  • Не надо переживать за своих детей!
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Хотите, чтобы вам через месяц подняли зарплату? Тогда сделайте следующее
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Уход от реальности в женскую реальность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь