Если детей баловать- из них вырастут настоящие разбойники

Автор статьи: Чебыкина Елена

"Родители постоянно меня сравнивали с более успешными одноклассниками, ругали за "четверки", стыдили за выбор друзей, говорили, что они в мои годы так не поступали, угрожали лишением прогулок или подарков, угрожали , что стану дворником, если буду плохо учиться. Было страшно прийти домой с плохой оценкой. Если мне хотелось поделиться с мамой переживаниями про конфликт с друзьями, то она вместо слов поддержки заявляла: "Я всегда говорила, что они предатели. Не общайся с ними, плюнь, забудь",- часто слышу я от людей в терапии и в жизни.

 

В подростковом возрасте или в юности у многих начинался бунт, выражавшийся в виде гнева, обиды, протестов на родителей. Потом буря утихла и стали появляться слова оправдания запретам, угрозам, требованиям. Мама и папа постепенно из монстров превращались в обычных людей.

Когда я сама стала родителем- начала больше понимать их некоторые мотивы. Я узнала, почему мамы злятся, как они сдерживаются, что они испытывают под давлением общества.

 

У наших мам хотя бы не было такого обилия информации. Они узнавали, как воспитывать детей от своих родителей и родителей мужа, от других старших людей и докторов. Врачей тогда было принято слушаться, другиз старших взрослых- тоже.

В середине 20 века общество ещё управлялось агрессивными методами, личность подавлялась, надо было беспрекословно
подчиняться учителям, потом начальнику и партии.

Может быть, подавление личности ребенка было тогда единственно верным вариантом воспитания, потому что это было нужно для выживания. Будь , как все, тогда ты выживешь- являлось всеобщим правилом. Сейчас нужно быть оригинальным, необычным- тогда добьешься успеха. Мы ведём детей к яркости, может быть они тоже найдут в этом трагедию.

Мамы 80-х читали Спока. Я никогда его в руках не держала, но слышала от тех, кто читал, что он призывал как можно меньше внимания обращать на ребенка- пусть плачет, если начать реагировать, то он на шею сядет. Так ли там написано- проверять не хочется.

В наше время многие мамы смотрели фильм "Джон" о том, как маленький мальчик был на время помещен в детский дом, и как он переживал дни разлуки с мамой , папой и домом. Я фильм до сих пор не посмотрела целиком, но знаю много информации о теории привязанности, о которой говорит история Джона.

Я современная мама, воспитанная на курсах для беременных, учении Боулби, нейропсихологии. Я воспитываю у ребенка эмоциональную восприимчивость, избегаю раннего развития интеллекта (счета, чтения), стараюсь привить бытовые навыки, но в 2 года моя дочь все ещё не ходит на горшок. Несмотря на знания теории привязанности, я недавно отдала дочь в садик, теперь хожу и жду последствий, но желание свободы оказывается сильнее страха и я делаю свой выбор.

Недавно я написала пост ВКонтакте с вредными советами для родителей детей, которые готовятся к экзаменам
https://vk.com/wall19543842_9659 . Вспомнила там свои школьные годы и каждый пункт подходит под мою личную историю. Волосы на моей голове зашевелились от непонимания и шока, что мама действовала по всем пунктам этих вредных советов, считала себя правой и до сих пор считает. У меня уже нет к этому протеста и гнева. Есть грусть и бессилие ее понять. Я знаю, что она делала все , что могла для меня, что у нее были мотивы сравнивать, обесценивать, стыдить. Но мне грустно и больно, что мама выбирала именно диктаторские методы воспитания, а когда я пыталась бунтовать, она всегда находила доводы, что со мной нужно именно так, иначе я распоясается и пойду ко дну.

Пара человек написала в комментариях, что с ними поступали в детстве так же. На терапии я регулярно это слышу.

Иногда я, всё же, надеюсь, что мама меня поймет и перестанет вести себя авторитарно. Надежда приносит много боли и разочарования.

Я придумала для клиентов упражнение "Похороны надежды". Его полезно делать, когда долгие годы надеешься на что-то и сталкиваешься с трудно переносимой болью, когда видишь, что надеешься зря. Я прошу сперва нарисовать свою надежду, пожить с ней, рассказать о ней, а потом найти в себе силы, чтобы положить надежду в коробочку- гробик и закопать в землю или сжечь.


У одной из клиенток надежда была в виде самодельной мягкой игрушки, которая, оказалось, что не горит.

Надежда может не гореть. Ведь так хочется, чтобы мама любила. А тех, кто знаком с теорией присоединения- любила, как мать с безопасным типом привязанности- без гиперопеки и других дисфункций отношений. Любила безусловно- просто потому что ты есть.


Наши дети тоже найдут, что нам припомнить. И, может быть, тоже будут хоронить надежду на наши изменения. И не будут понимать, зачем нам было делать из них особенных людей. Может быть они захотят стать обычными, но у них это может не получиться. Или ещё какую-нибудь непредсказуемую, нерешаемую задачу они нам зададут, когда вырастут.

 



Просмотров: 426
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Если мама меня не любила..
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь