Игра важный элемент в жизни человека и прежде всего ребенка. Игра дает возможность испытать эмоции на которые не хватает времени в реальной жизни, можно представить ситуации, и тем самым понять их значение для себя, попробовать новые роли - оценить и изучить свой потенциал и возможности. Многие тысячи лет все это было возможно в фантазиях, в предметной игре, в творчестве. Современный мир предоставил для этого новые технические возможности.
Однако для большинства людей и главным образом родителей компьютерные игры являются однозначным злом, вредной привычкой, отвлекающей и настоящих полезных и нужных дел. Основная причина этого, что уходя в виртуальную жизнь ребенок отказывается от реальной. Почему же так происходит? Чтобы это понять часто бывает достаточно сравнить эти две жизни. Первое на что указывают противники игр это отсутствие ответственности в игре. Это далеко не так. И любой ребенок вам это аргументирует. Самое простое это игра просто закончится если вы не владеете основными навыками, а уж для того чтобы чего-то достичь там, нужно весьма и весьма постараться. И дети которые не готовы нести ответственность за свои действия пару раз поревут, и закинут дивайс с игрой куда подальше. Те кто остается - претендуют на то, что они способны чего-то добиться и развернуть мир в свою сторону. Хорошо, но почему они все это делают в игре, а не показывают свои достижения в школе, в спорте, дома ? И вот это как раз повод задуматься, а есть ли у ребенка такая возможность? Например, самому искать решение в сложной ситуации, делать выбор, понимая, что ни один из них не решает всех проблем, самому выбирать какие качества он будет в себе «прокачивать», решать когда и как преодолевать свои страхи, получать подтверждение своей компетентности. Дети уходят в виртуальный мир, потому что реальный мир им не принадлежит. Сегодня дети считаются незрелыми до конца школы точно, а то и далее пока не получат диплом (ну совсем грустные случаю я даже не обсуждаю). Детям предлагается использовать для удовлетворения своих потребностей те социальные средства, которые одобрили их родители. При этом никто не проверяет какие это потребности и подходят ли они к этим средствам. К сожалению в умах многих родителей ответственный ребенок это тот кто делает так как хотят взрослые. Где тут ответственность? Это рабское подчинение. Но если рабам рассказать, что есть страны где рабства нет, но начнет зреть бунт. Чувство свободы и желание развиваться в соответствии со своим индивидуальным планом трудно убить, но можно запретить, перевести на нелегальное положение. В компьютерной игре дети знакомятся с возможностями, которые им не светят в ближайшее время. Такое вот противоречие, с одной стороны родители клеймят безответственность, рассеянность, невнимательноть, неициативность ребенка, с другой стороны строго ограничивают возможность действовать самостоятельно. Потому что если чадо будет иметь некое количество свободы, то управлять им будет крайне тяжело, и делать он будет все кое как, и не то, что нужно, и не так как мог бы, если бы постарался. А к этому готов не каждый родитель. Разговаривать с детьми о том как они играют очень интересно. Фактически они рассказывают о себе, о том, о чем мечтают, чего им недостает, как они принимают решения, как они горюют, как преодолевают сложности, и принимают свои поражения что есть их сила и уникальность. Если все то что есть в игре дети могут хоть как то перевести в жизнь, поверьте они это делают, потому как реальный мир дает гораздо больше. Но двери в этот мир охраняют родители.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.