Какой вы Родитель?

В одной из прошлых статей, я рассказала о маленьком человечке, который живет внутри каждой из нас. Это наш внутренний ребенок.

Но кроме ребенка внутри нас есть еще несколько личностей и это логично, потому что, если б мы жили только эмоциями, то ни к чему хорошему это не привело бы. Кто-то же принимает взрослые решения?

Итак, сегодня поговорим еще об одной стороне нашей личности: РОДИТЕЛЬ. Кто это и откуда он берется?

Родитель – это огромное собрание в мозгу записей бесспорных или навязанных внешних событий, воспринятых человеком в первые годы его жизни, т.е. примерно до 5 лет. В своего РОДИТЕЛЯ ребенок записывает высказывания собственных родителей или заменяющих их людей. Все наблюдаемые ребенком действия родителей и все сказанное ими и услышанное ребенком записывается под рубрикой РОДИТЕЛЬ.

Самое главное, что эти записи принимаются без проверки, как истина, которую ребенок не в состоянии проверить или опровергнуть. В РОДИТЕЛЯ записываются все правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и наблюдал их в собственной жизни. Они начинаются от восприятия интонации, выражения лица, ласки или отсутствия таковой до прямых вербальных правил и обращений.

Там есть тысячи «нет» и «нельзя», адресованных ребенку, который только начал ходить. Есть там и правила, которые необходимы ребенку, чтобы уберечь его от опасностей . Эти записи сохраняются в душе (мозге, психике) ребенка и активизируются (включаются), когда он становится взрослым в любой момент.

Типичные высказывания в стиле РОДИТЕЛЯ: «не бери, нож – порежешься», «нельзя лгать», «ты уже большой и тебе пора…», «хорошие девочки моют за собой посуду», «никогда нельзя доверять мужчине (женщине)» и т.д. (Томас Харрис "Я- окей, ты - окей").

Полезность родителя в том, что он уберегает от многих опасностей и учит вежливому общению с окружением, учит морали в обществе, учит действовать в определенных ситуациях определенным образом (как заправлять постель, как забивать гвозди, как высморкать нос, как наряжать елку и т.д.).

Опасность и негативные последствия родителя в том, что, как правило, он записывает  больше ограничений и запретов, чем разрешений. И поскольку ребенок не может все их проверить, т.к. очень зависим от взрослого, ему приходиться подчиняться и это в какой-то степени «ломает» волю ребенка, его жажду познания и формирования собственного опыта.

Когда мы вырастаем, эти записи активизируются и часто становятся непреодолимой силой привычки, которая заставляет нас жить так, как говорили или учили родители, жить так, как принято у кого-то или кем-то, но не так как мы сами считаем правильным или как хотим. И мы часто пониманием свои ошибки и промахи, но продолжаем действовать так же, потому что так привыкли, так научили, так принято и по-другому мы просто не умеем.

Чем сильнее был РОДИТЕЛЬ (чем больше и строже запреты и правила из детства) в наших родителях, тем больше мы записали в своего РОДИТЕЛЯ до 5 летнего возраста, и тем сильнее он проявляется в общении с нашими детьми здесь и сейчас. Отсюда наши чтения «моралей» за непослушание и лекций о том, как надо себя вести, жалоб и причитаний подругам о своем «негоднике».

 

Что же делать с таким мощным и сильным РОДИТЕЛЕМ, который подавляет волю ребенка?

Важно определять, какие их ваших предубеждений и мировоззрений, мнений о людях взяты из детства . Достаньте их, пересмотрите, переформулируйте в более современную установку или мнение, учитывая ваш собственный опыт.

К тому же есть еще одна личностная структура, которая  тем и занимается, что проверяет записи РОДИТЕЛЯ на важность, необходимость и правдивость. О ней читайте в следующей статье.



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • Жить сейчас=жить в кредит. Так ли это или мы крадем у своего будущего?
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Здоровый ребенок или мечта амбициозного родителя?
  • На пальцах. Или – еще раз о том, Как Это Работает.
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Когда влюбленность становится зависимостью или как смириться с тем, что тебе недоступно.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь