|
Какой вы Родитель?Автор статьи: Афанаскина Ольга Владимировна
В одной из прошлых статей, я рассказала о маленьком человечке, который живет внутри каждой из нас. Это наш внутренний ребенок. Но кроме ребенка внутри нас есть еще несколько личностей и это логично, потому что, если б мы жили только эмоциями, то ни к чему хорошему это не привело бы. Кто-то же принимает взрослые решения? Итак, сегодня поговорим еще об одной стороне нашей личности: РОДИТЕЛЬ. Кто это и откуда он берется? Родитель – это огромное собрание в мозгу записей бесспорных или навязанных внешних событий, воспринятых человеком в первые годы его жизни, т.е. примерно до 5 лет. В своего РОДИТЕЛЯ ребенок записывает высказывания собственных родителей или заменяющих их людей. Все наблюдаемые ребенком действия родителей и все сказанное ими и услышанное ребенком записывается под рубрикой РОДИТЕЛЬ. Самое главное, что эти записи принимаются без проверки, как истина, которую ребенок не в состоянии проверить или опровергнуть. В РОДИТЕЛЯ записываются все правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и наблюдал их в собственной жизни. Они начинаются от восприятия интонации, выражения лица, ласки или отсутствия таковой до прямых вербальных правил и обращений. Там есть тысячи «нет» и «нельзя», адресованных ребенку, который только начал ходить. Есть там и правила, которые необходимы ребенку, чтобы уберечь его от опасностей . Эти записи сохраняются в душе (мозге, психике) ребенка и активизируются (включаются), когда он становится взрослым в любой момент. Типичные высказывания в стиле РОДИТЕЛЯ: «не бери, нож – порежешься», «нельзя лгать», «ты уже большой и тебе пора…», «хорошие девочки моют за собой посуду», «никогда нельзя доверять мужчине (женщине)» и т.д. (Томас Харрис "Я- окей, ты - окей"). Полезность родителя в том, что он уберегает от многих опасностей и учит вежливому общению с окружением, учит морали в обществе, учит действовать в определенных ситуациях определенным образом (как заправлять постель, как забивать гвозди, как высморкать нос, как наряжать елку и т.д.). Опасность и негативные последствия родителя в том, что, как правило, он записывает больше ограничений и запретов, чем разрешений. И поскольку ребенок не может все их проверить, т.к. очень зависим от взрослого, ему приходиться подчиняться и это в какой-то степени «ломает» волю ребенка, его жажду познания и формирования собственного опыта. Когда мы вырастаем, эти записи активизируются и часто становятся непреодолимой силой привычки, которая заставляет нас жить так, как говорили или учили родители, жить так, как принято у кого-то или кем-то, но не так как мы сами считаем правильным или как хотим. И мы часто пониманием свои ошибки и промахи, но продолжаем действовать так же, потому что так привыкли, так научили, так принято и по-другому мы просто не умеем. Чем сильнее был РОДИТЕЛЬ (чем больше и строже запреты и правила из детства) в наших родителях, тем больше мы записали в своего РОДИТЕЛЯ до 5 летнего возраста, и тем сильнее он проявляется в общении с нашими детьми здесь и сейчас. Отсюда наши чтения «моралей» за непослушание и лекций о том, как надо себя вести, жалоб и причитаний подругам о своем «негоднике».
Что же делать с таким мощным и сильным РОДИТЕЛЕМ, который подавляет волю ребенка? Важно определять, какие их ваших предубеждений и мировоззрений, мнений о людях взяты из детства . Достаньте их, пересмотрите, переформулируйте в более современную установку или мнение, учитывая ваш собственный опыт. К тому же есть еще одна личностная структура, которая тем и занимается, что проверяет записи РОДИТЕЛЯ на важность, необходимость и правдивость. О ней читайте в следующей статье. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|