Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Самооценка - экспресс метод.



Самооценка - экспресс метод.

Автор статьи: Анна Рыженко

Почему одни люди более уверены в себе чем другие? Парадокс: тема самооценки популярна, тысячи делающих работают активно в этом поле, но эффективность остаётся вне поля зрения. Я предлагаю обратить внимание на сам термин "самооценка". САМО ОЦЕНИВАНИЕ. По сути, самооценка – это выставление нами самими себе же оценок. Знаете, как в школе: выучил урок, был прилежным – садись, "5" (ну или "12"). Отвлёкся, растерялся, забыл что-то – садись, "2"!

И как Вам те дети, которые переживают за оценки? Как Вам нравится ребёнок, который прилежен и делает всё, чтобы только одни высшие оценки получать? Какой он, этот ребёнок? Он раскован? Он счастлив и наслаждается жизнью? Нет же! Он, даже если выучил урок идеально, трепещет, что может что-то забыть. Вряд ли все, кто работают на повышение и укрепление самооценки задумываются об этом. Но это так. Вы бросаете все силы, чтобы выйти в отличники (кто-то в хорошисты). И это не приводит к расслаблению, повышению аттракции (симпатии) окружающих к Вам. Ну не любят отличников в "живой природе".

Тем, кого беспокоит своя самооценка, хорошо бы задуматься: а кто такой их внутренний учитель, который выставляет эти оценки? И работа тогда будет заключаться в переходе на другую систему самовосприятия.
 И когда Вы прочувствуете свободу от того самого "недоброго учителя", то обнаружатся удивительные вещи. Реакции на внешние раздражители станут в корне иными и положительно удивят Вас.

Как повысить заниженную самооценку?

Увидеть, прочувствовать и опознать "внутреннего учителя", который выставляет оценки. Заменить систему самоощущения. Стать самому себе не "строгим учителем", а "мудрым учителем" и "любящим родителем".

Отдельным шагом стоит снизить важность мнения окружающих для нас. Причём, часто работают только с адекватным восприятием критики, а забывают о зависимости от положительных оценок. Так вот, в первую очередь, стоит снизить важность положительных оценок для нас. Особенно это касается погони за одобрением самых близких людей: мамы, папы, мужа, детей.

Третий важный шаг: диагностика чувства вины. С одной стороны, при проработке предыдущего пункта - уже запустится положительная динамика. Но часто имеются и другие первопричины возникновения чувства вины. Их желательно отработать отдельно.

Итак, давайте прочувствуем, что только лишь мы сами можем стать настоящей поддержкой и опорой для себя. И важно это не тогда, когда у нас всё получается и мы счастливы, а когда мы проигрываем, когда делаем ошибки, когда мы чувствуем поражение. Именно тогда мы остро нуждаемся в само-поддержке, а не само-оценке. Именно в эти минуты, часы, дни нам остро необходима наша любовь и прощение себя за глупости, слабости, проступки.



Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Техника для "ленивых", когда подсознание начинает работать само за тебя
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь