|
"Профессиональный матюгальник" или Продающая презентация себя ?Автор статьи: Фролова Ольга Владимировна
Если зайти на сайт психолога или психологического центра, то там можно почитать презентации специалистов. А вы когда-нибудь пробовали почитать эти презентации глазами клиентов, а не глазами профессионалов? Если я клиент, который принял решение о том, что мне нужна помощь, и я ищу психолога, то что я буду искать? Клиент, который впервые обращается к специалисту, чаще всего звонит знакомым, собирает информацию из проверенных источников, идет по рекомендации кого-то. «Мне вас порекомендовала Таня, а она плохого не посоветует» - т.е. клиент может даже не посмотреть на вашу презентацию, придет к вам, полагаясь на отзывы знакомых. Есть другая категория клиентов, - они прочитают все про вас во всех источниках, которые найдут. А вот что они найдут? Открывая презентацию психолога, раз за разом вижу тексты, в которых может разобраться ТОЛЬКО ПСИХОЛОГ. Для кого написана эта презентация? Скорее всего, для клиента в поиске. Ерунда получается! Презентация написана для клиента, а понять ее может только психолог! Да, психологи часто страдают болезнью под названием «горе от ума». Переумничали стало быть. Как же быть и что делать? Самопрезентаций может быть несколько. Если вы многоопытный специалист и готовы работать в разных направлениях, то презентации будут разные, они будут одинаковы только в той части, где речь идет о вашем образовании и местах работы (если об этом вы сообщаете). Итак, чаще всего, в презентации написано, что вы гештальт-терапевт, экзистенциальный терапевт, системный расстановщик, что вы работаете по методу Символ-драмы или вы специалист в поведенческой терапии. Вот читает это клиент и…. – у клиента столбняк, кома, чесотка. Причина простая – клиент не понимает, о чем идет речь. Клиент с острой болью нуждается в другом: в презентации должно быть написано, чем именно вы можете помочь? Когда клиент видит, что темы, с которыми вы работаете совпадают с его болью, то у вас много шансов получить в работу клиента. Если он в вашей презентации видит только «профессиональный матюгальник», то, скорее всего, вы останетесь без клиента. Только продвинутые клиенты, побывавшие в тренингах, в коучинге, регулярно проходящие терапевтические сессии могут быть озадачены поиском специалиста, работающего по какой-то интересующей его методике, например, требуется системный расстановщик или специалист по телесно-ориентированной терапии. Сейчас на рынке востребованы темы, связанные с самооценкой женщины. Если вы напишите фразу очень общую, типа «вы поднимите свою самооценку», то эта фраза ни о чем. Это вы понимаете, зачем клиентке поднимать самооценку, как это отразится на ее жизни. Клиент мыслит другими категориями – у меня болит, и я хочу освободиться от боли. Чем больше конкретики будет в ваших презентациях, тем больше шансов, что клиент выберет вас из числа многих. Конкретика необходима. Например, если вы работаете преимущественно в женских тематиках, то среди ваших клиентов были ну очень ответственные дамы. Они берут на себя ответственность «за себя и за того парня». Наверняка есть моменты, когда они лезут туда, где их не ждут, полагая, что делают благое дело. Конечно, они получают по носу за это , обижаются. Чем конкретно вы можете помочь такой клиентке? Вариантов много и о них есть смысл писать, если большинство ваших клиентов вот «с такой грядки». Еще вариант гиперответственности, когда женщина берет на себя много работы в офисе, не умеет отказывать начальству или не умеет делегировать работу подчиненным. Она уже падает от объема работы, но продолжает ее брать и брать на себя. Кто-то начинает болеть, кто-то начинает истерить, и только доведенная до крайности женщина решает обратиться к психологу. Как правило, у гиперответственных девушек есть другая крайность: они в чем-то в своей жизни ведут себя как гиперраздолбайки, т.е. совсем не заботятся о себе. Посмотрите, в чем это проявляется в жизни ваших клиентов? Такие девушки очень часто чувствуют себя виноватыми – есть повод для этого или нет, а чувство вины присутствует. Если вы такой потенциальной клиентке скажете, что вам надо поднять самооценку, она может вас не услышать. А если вы начнете говорить на языке ее боли – получите большой плюс в свою карму. Например, очень ответственные девушки, как правило, не умеют просить и не умеют отказывать. Напишите в своей презентации о том, что вы можете помочь ей, например, научите ее просить мужа или детей о помощи. Вот это будет конкретикой. Итак, предлагаю сделать следующее: выпишите все боли клиентов, с которыми вы работаете, внесите их в свой презентационный материал, говорите языком клиента. Если сразу трудно это сделать, можно пойти другим путем: выпишите себе поведенческие модели ваших клиентов, например:
А затем сформулируйте решение, которое вы можете предложить в своей работе:
Это творческий процесс, который занимает некоторое время. Не жалейте это время. Оно окупится числом благодарных клиентов, которые вам платят за помощь в решении конкретных вопросов. Удачи нам всем и нашим клиентам…
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|