"Профессиональный матюгальник" или Продающая презентация себя ?

Если зайти на сайт психолога или психологического центра, то там можно почитать презентации специалистов. А вы когда-нибудь пробовали почитать эти презентации глазами клиентов, а не глазами профессионалов?

Если я клиент, который принял решение о том, что мне нужна помощь, и я ищу психолога, то что я буду искать? Клиент, который впервые обращается к специалисту, чаще всего звонит знакомым, собирает информацию из проверенных источников, идет по рекомендации кого-то. «Мне вас порекомендовала Таня, а она плохого не посоветует»  - т.е. клиент может даже не посмотреть на вашу презентацию, придет к вам, полагаясь на отзывы знакомых.

Есть другая категория клиентов, - они прочитают все про вас во всех источниках, которые найдут. А вот что они найдут?

Открывая презентацию психолога, раз за разом вижу тексты, в которых может разобраться ТОЛЬКО ПСИХОЛОГ. Для кого написана эта презентация? Скорее всего, для клиента в поиске. Ерунда получается! Презентация написана для клиента, а понять ее может только психолог! Да, психологи часто страдают болезнью под названием  «горе от ума». Переумничали стало быть. Как же быть и что делать?

Самопрезентаций может быть несколько. Если вы многоопытный специалист и готовы работать в разных направлениях, то презентации будут разные, они будут одинаковы только в той части, где речь идет о вашем образовании и местах работы (если об этом вы сообщаете).

Итак, чаще всего, в презентации написано, что вы гештальт-терапевт, экзистенциальный терапевт, системный расстановщик, что вы работаете по методу Символ-драмы или вы специалист в поведенческой терапии. Вот читает это клиент и…. – у клиента столбняк, кома, чесотка. Причина простая – клиент не понимает, о чем идет речь. Клиент с острой болью нуждается в другом: в презентации должно быть написано, чем именно вы можете помочь? Когда клиент видит, что темы, с которыми вы работаете совпадают с его болью, то у вас много шансов получить в работу клиента. Если он в вашей презентации видит только «профессиональный матюгальник», то, скорее всего, вы останетесь без клиента.

Только продвинутые клиенты, побывавшие в тренингах, в коучинге, регулярно проходящие терапевтические сессии могут быть озадачены поиском специалиста, работающего по какой-то интересующей его методике, например, требуется системный расстановщик или специалист по телесно-ориентированной терапии.

Сейчас на рынке востребованы темы, связанные с  самооценкой женщины. Если вы напишите фразу очень общую, типа «вы поднимите свою самооценку», то эта фраза ни о чем.  Это вы понимаете, зачем клиентке поднимать самооценку, как это отразится на ее жизни. Клиент  мыслит другими категориями – у меня болит, и я хочу освободиться от боли.

Чем больше конкретики будет в ваших презентациях, тем больше шансов, что клиент выберет вас из числа многих. Конкретика необходима.

Например, если вы работаете преимущественно в женских тематиках, то среди ваших клиентов были ну очень ответственные дамы. Они берут на себя ответственность «за себя и за того парня». Наверняка есть моменты, когда они лезут туда, где их не ждут, полагая, что делают благое дело. Конечно, они получают по носу за это , обижаются.

Чем конкретно вы можете помочь такой клиентке? Вариантов много и о них есть смысл писать, если большинство ваших клиентов вот «с такой грядки».

Еще вариант гиперответственности, когда женщина  берет на себя много работы в офисе, не умеет отказывать начальству или не умеет делегировать работу подчиненным. Она уже падает от объема работы, но продолжает ее брать и брать на себя. Кто-то начинает болеть, кто-то начинает истерить, и только доведенная до крайности женщина решает обратиться к психологу.

Как правило, у гиперответственных девушек есть другая крайность: они в чем-то в своей жизни ведут себя как гиперраздолбайки, т.е. совсем не  заботятся о себе. Посмотрите, в чем это проявляется в жизни ваших клиентов?  Такие девушки очень часто чувствуют себя виноватыми – есть повод для этого или нет, а чувство вины присутствует.

Если вы такой потенциальной клиентке скажете, что вам надо поднять самооценку, она может вас не услышать. А если вы начнете говорить на языке ее боли – получите большой плюс в свою карму. Например, очень ответственные девушки, как правило, не умеют просить и не умеют отказывать. Напишите в своей презентации о том, что вы можете помочь ей, например, научите ее просить мужа или детей о помощи. Вот это будет конкретикой.

Итак, предлагаю сделать следующее: выпишите все боли клиентов, с которыми вы работаете, внесите их в свой презентационный материал, говорите языком клиента.

Если сразу трудно это сделать, можно пойти другим путем: выпишите себе поведенческие модели ваших клиентов, например:

  • делает свою работу и работу подчиненных,
  • делает всю работу по дому, а муж лежит на диване,
  • бросается на помощь по просьбе и без нее,…., продолжите этот список сами.

 А затем сформулируйте решение, которое вы можете предложить в своей работе:

  • помогаю научиться говорить «нет», если хотите отказать,
  • научу просить мужа или  делегировать полномочия подчиненным,
  • помогу выстроить разговор с мамой (свекровью), которая без предупреждения приходит в ваш дом, открывая дверь своими ключами,
  • помогу выстроить разговор с начальством о повышении заработной платы в кризис……

Это творческий процесс, который занимает некоторое время. Не жалейте это время. Оно окупится числом благодарных клиентов, которые вам платят за помощь в решении конкретных вопросов.

Удачи нам всем и нашим клиентам…

 

 

 

 

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как Поднять Свою Самооценку и Полюбить Себя, Даже Если Вы Отчаялись? (от dneshchadim)
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Если вы не можете понять, как правильно вести себя с мужчиной.
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Если клиент лжет…
  • Если вам неудобно брать деньги за свою работу
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Если клиент влюблен в своего психотерапевта...
  • Если клиент раздражает. Начинающим психологам.
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Если клиент отказывается продолжать терапию
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Что изменится в жизни, если найти работу и специальность своей мечты
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Если очень хочется кому-то помочь… Отступление от темы
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь