Родительские страхи или откуда растут ноги гиперопеки (часть1)

Родительские страхи или откуда растут ноги гиперопеки часть1

Уважаемые родители, в одной из предыдущих статей я уже вскользь упоминала о родительских страхах, лежащих в основе проявлений гиперопеки по отношению к своим детям. Сегодня же я хочу более детально рассказать вам о природе этих страхов, о том, что провоцирует родителей излишне беспокоиться и тревожиться.

Начнем с того, что разумное беспокойство  о ребенке – это нормальное явление. Ведь если бы родителей абсолютно не интересовало здоровье и безопасность детей, тогда просто бы мало кто из них выжил. Другое дело, когда родители забывают о разумности и впадают в состояние полной боевой готовности, только бы защитить ребенка от любых опасностей реальных или мнимых, пребывая при этом в состоянии тревоги и беспокойства, изводя, таким образом, не только себя самих, но и ни в чем не повинных детей.

От чего это происходит? Во-первых, как я уже говорила ранее, такая озабоченность берет свое начало из чисто эгоистических побуждений родителей – обезопасить, прежде всего, себя от излишних забот, связанных с последствиями разных непредвиденных ситуаций, происшествий. Тут родители пекутся не только о благополучии и здоровье ребенка, но и о своем спокойствии. Ведь, если что-то случится с ребенком, не дай Господь, вполне возможно столкнутся с неминуемыми последствиями этого: волнениями за благополучный исход, внутренними мучениями связанными с состраданием и страданием, переживаниями чувства вины, возможно, укорами в свой адрес со стороны окружающих (не досмотрели, мол, не доглядели; «плохо вы заботитесь о ребенке», «что же вы за родители такие», и т д.). Для того чтобы жить «спокойно» и «хорошо», минуя подобные неприятности, родители зачастую решают максимально себя обезопасить от различного рода опасных ситуаций, которые могли бы произойти с их ребенком. Обычно начав сражаться за «спокойную жизнь» легко впасть в какую-нибудь крайность.

К примеру, пока еще ребенок маленький, родители нередко по очереди дежурят чуть ли не 24 часа в сутки у кроватки, все время прислушиваясь к тому дышит ли их малыш (это крайний вариант, но абсолютно реальный случай), кутают его в сто одежек, реагируют на малейший чих и бью тревогу; с детьми постарше все происходит, конечно, иначе, им достается больше: родители (чаще мамы) либо сами стараются все время быть рядом, то есть ходят за чадом попятам, либо везде с собой берут, усаживают рядом собой на скамеечке, только бы ребенок не убежал из-под зоркого маминого глаза и с ним ничего не приключилось. Детям родители запрещают многое, некоторых практически полностью лишают свободной физической активности, подавляя любознательность и инициативность. «Не», «нет», «нельзя» - наиболее частные слова, появляющиеся в лексиконе таких озабоченных родителей. Если ребенок, все же ускользнул и нарушил какой-либо запрет, выдвинутый «заботливым» родителем, тогда его может ждать наказание, упрек, запугивание, с той целью, чтобы ребенок понял всю глубину своего проступка и более не пытался проявлять своеволие. Чем ребенок становится старше, тем более разнообразными становятся формы контроля: частные звонки, запрет на совместные поездки с детьми, возможны запреты посещения детского лагеря, участия в экскурсиях.

С тем как растет ребенок, растут и родительские страхи и этот процесс с годами только усугубляется, что не может не сказаться отрицательно на отношениях между родителями и детьми. То, чего боятся родители – это проблема не ребенка, а только взрослого. Все эти страхи и тревоги родителя о благополучии ребенка есть не что иное, как продукт мышления самого родителя. Все родительские тревоги, беспокойства и страхи запускаются их же собственными мыслями – ошибочными убеждениями (иначе их называют ошибками мышления). Вовремя не схваченные «за хвост» мысли, запускают чувство тревоги, беспокойства, что в свою очередь побуждает родителей к действиям, направленным на устранение этих чувств.

Самые распространенные «пусковые кнопки» тревоги, паники такие ошибки мышления, как: «Что, если….», «Все пропало, все пропало!», «Да,…но». В следующей своей статье я расскажу вам подробнее как об этих ошибках мышления и их воздействии на человека, так и о том, каким образом можно с ними справиться. 

Автор: Пячките Дарья Викторовна

Автор фото: Анна Радченко (фотопроект "Обратная сторона материнской любви")



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Родительские страхи или откуда растут ноги гиперопеки (часть 2)
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Что происходит с детьми, когда родители ссорятся?
  • Страхи у детей: чем помогут родители
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Ребенок, родители и частица НЕ.
  • Конфликт: ребенок-школа-родители
  • Гармоничные отношения. Родители и ребенок
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Перевод статьи "Аналитик, ребенок и родители: Святая троица или ад кромешный?"
  • Детские страхи - когда родители (не) справятся?
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь