Делюсь опытом. Техника «зачем» в работе со спортсменами и не только

Нет слабой воли, есть слабая цель

Технику «зачем» я часто использую в работе с юными спортсменами старше 10 лет. Сама техника предполагает задавать вопрос 5 раз после каждого полученного ответа.

 Я не останавливаюсь. Продолжаю спрашивать, пока мы вместе не доберемся до более или менее понятной и осмысленной цели.

Делюсь опытом Техника зачем в работе со спортсменами и не только
В каких случаях использую эту технику: когда пропадают результаты, падает эффективность на тренировках, появляется больше желания погулять и отдохнуть.

 Примерные вопросы:
- Зачем ты ходишь на тренировки?
- Зачем ты собираешься на соревнование?
- Ты хочешь победить. Зачем тебе это нужно?
- Зачем ты тратишь столько своего времени на спорт? и т.д., и т.п.

ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ? 

Мне важно понять МОТИВАЦИЮ юного спортсмена и одновременно помочь ему самому разобраться с собственными целями и мотивами.

Отвечая много раз на вопрос "зачем?" юный спортсмен приходит порой к истинной (или близко к ней) причине того, зачем он посвящает свою жизнь спорту. 

Какие бывают ответы? Приведу примеры:

- Чтобы доказать на что я способен, чтобы быть сильным, уверенным в себе! 
- Чтобы стать известным, хорошим профессионалом, чтобы стать востребованным тренером и зарабатывать хорошие деньги, жить в достатке!
- Чтобы заработать много денег и купить дом для родных и себе в красивом месте!
- Чтобы стать лучшим в своем деле! Хочу поставить рекорд! и др.

Многие цели - СПОСОБ РЕШЕНИЯ личностных или семейных проблем, которые тяготят юного спортсмена. И, что удивительно, чем острее проблема, чем более не удовлетворен спортсмен своим настоящим - тем больше у него настойчивости и спортивной злости. Как говорят: "спортсмен, голодный до победы".

Конечно, в ходе 1 сеанса мы не получаем какой-то окончательный ответ. Можно продолжать задавать вопросы. Однако, по моему опыту, когда спортсмен доходит хотя бы до такой определенности, когда появляется конкретика в его ответах - уже можно говорить о формировании более устойчивой мотивации.

Тогда я предлагаю спортсмену представить (визуализировать) своё желаемое будущее! Как-будто, то, что он хочет - УЖЕ ПРОИЗОШЛО. И когда, хотя бы мысленно, спортсмен это "пощупает" - "загораются" его глаза, учащается дыхание))

 Но это ещё не все.

Далее я прошу спортсмена представить, что НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, и его жизнь останется на том же уровне, БЕЗ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Почему-то этот мой вопрос вызывает сопротивление и нежелание оставлять всё как есть.

И после этого мы составляем визуальную карту достижения этой цели.

И вот тогда МОЖНО ОЖИДАТЬ:
- преодоление лени, усталости, страхов,
- готовность "биться до победного",
- независимость от внешних факторов,
- целенаправленную работу над собой, своей техникой, покорение новых высот.

Безусловно, цель важно СОХРАНЯТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ, ПОДКРЕПЛЯТЬ. Периодически повторять подобную работу. Можно визуализировать цель в виде картинки или другим способом.

Однако, бывает и так, что спортсмен не приходит к какому-то ответу и я слышу: "не знаю....", "потому что привык", "родителей и тренера не хочу расстроить" и т.д. И в таких случаях, конечно, вопросами не обойтись. Мотивации и цели нет - результатов не будет. Нужна более углубленная работа.

P.S.  Данная техника работает не только в спортивной психологии. Применяю её в ситуациях потери мотивации к обучению, проблемах развития бизнеса, семейных сложностях. Однако…всё индивидуально.



Просмотров: 469
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Милая, почеши мне за ушком" или зачем жить с мужем, "не отжимая"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "А я мечтаю стать космонавтом!" или зачем на самом деле нужно воображение?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Нет выше Цели, чем Служить Другим" || Компонента Мотивации!!! >>>
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Территория заблуждений. "Психологические границы": что это и зачем
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Аж замуж невтерпёж" или "Зачем нам брак"?
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Боюсь, что не получится!", или "Хочу стать увереннее!"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь